Диссертация Пановой Н.Г.

Подписывайтесь на канал "Пой,гармоника!" в Дзене!

Диссертация Пановой Н.Г. «Формирование исполнительского мастерства музыканта в процессе обучения игре на гармони-хромке в училищах культуры и искусств».

Введение

Актуальность исследования. Изменения в социально-экономической, политической и культурной жизни России последних лет вызвали пересмотр приоритетных направлений в области образовательной политики. Согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, одной из главных задач современного образования является- сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Изучение, сохранение и приумножение культурного наследия России служит важнейшей предпосылкой формирования национально-эстетического самосознания общества, гражданско-патриотических качеств, является фундаментом роста духовных и нравственных сил русского народа.

Важной составной частью и достоянием русской национальной культуры является народное инструментальное искусство. История, возникновения и развития русских народных музыкальных инструментов неразрывно связана с этапами формирования, духовно-нравственного общественного сознания и русского национального менталитета. Исполнительство на русских народных музыкальных инструментах находится в тесной связи с традициями и обычаями, отражает особенности русского национального характера и быта.

Одним из наиболее ярких русских народных инструментов является гармонь-хромка. Появившаяся в России сравнительно недавно (в XIX веке), гармонь-хромка быстро завоевала прочные позиции в инструментальном мире. Благодаря своему звонкому, «голосистому» тембру, портативности, относительной легкости воспроизведения популярных мелодий, она стала одним из любимых музыкальных инструментов русского народа.

Задача сохранения, распространения и развития национальной музыкальной культуры обусловливает необходимость организации профессиональной подготовки исполнителей на русских народных инструментах. В настоящее время профессиональное обучение игре на домре, балалайке, баяне, гуслях организовано на всех ступенях музыкального образования: в музыкальных школах, училищах, вузах. Постепенно начинает создаваться и система профессионального обучения игре на гармони-хромке. Однако практика обучения исполнителей-гармонистов в учебных заведениях среднего профессионального музыкального образования демонстрирует недостаточность разработки психолого-педагогических основ и методики обучения игре на данном инструменте.

Файл в формате (.doc)

Скачать

Добавить комментарий