Заходим в педагогику и процессы познания.....
Специалист будет смеяться над моими рассуждениями, но попробую ...
Обучение в школе, институте строится по последовательному движению от простого к сложному, как правило.
И пока я дойду до нужного мне вопроса, то может придется прочитать и букварь и половину более серьезного учебника.
Можно так, но это верно для школьника.
Мы люди взрослые и уже есть какое то образование, опыт, пусть из другой области, но есть.
Поэтому путь, дающий быстрый результат - идти от проблемы, от какой то точки в последовательной цепочке и брать недостающую информацию из ответов, справочников, странички учебника, не штудируя его весь.
Пока остальное мне не нужно и может никогда не понадобиться.
Брать основную схему, идею, момент и если тема будет мне нужна, то постепенно она "обрастет" подробностями, тонкостями.