Автор Тема: Где на гармони полутона?  (Прочитано 5754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re: Где на гармони полутона?
« Ответ #45 : 10 Октября 2017, 17:28:30 »
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/UoBlY5eAyeY?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

а чем не нравится обработка Николая Ивановича Писарцева? http://russian-garmon.ru/noty/item/karelo-finskaya-polka-chast-1

Да, конечно, для гармони звучат весьма прилично. Мне больше понравилась игра
Александра Тихонова - вроде ближе к оригиналу и чеканистее. Вы видимо как-то
пропустили мой давнишний пост, как раз я там тоже приводил найденный(е)
образец (цы) - как итог поисков. Но все же на гармони аромат мелодии не тот,
что в оригинале. На мой взгляд, местами на поворотах явный переход на русский лад,
и начинает вылезать русская плясовая мелодия.. Ну понятно - это из-за нехватки кнопок..

Ноты Писарцева может и хороши, но я в них не разбираюсь,
уши - единственный инструмент..     :'(   

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Re: Где на гармони полутона?
« Ответ #46 : 10 Октября 2017, 17:45:51 »
Не в пику гармони, а чтоб сравнить и насладиться оригиналом..    :D

Вильо Вестеринен - Карело-финская полька (баян финского строя - я не уверен)

был где-то и чистый баян, без сопровождения ударников - пока искать некогда..

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Re: Где на гармони полутона?
« Ответ #47 : 11 Октября 2017, 10:43:02 »
Мне так нравится Такая техника игры-
Когда пальчики просто.. мммм  "стелятся" по клавиатуре!!
Такие мелкие, быстрые и легкие движения,
что становятся незаметны....
У меня так не получается и ...не получится никогда((((
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Nazif

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Репутация: 24
Re: Где на гармони полутона?
« Ответ #48 : 25 Декабря 2017, 18:29:28 »
Нет полутонов))) Да и не будет, это же гармонь, играй и пой как тебе нравиться, вот и всё на то и ГАРМОНЬ!!!!!

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: 37
  • Чайник
Re: Где на гармони полутона?
« Ответ #49 : 19 Января 2020, 21:05:00 »
Жаль, что раньше не прочел, очень повеселился.  ;D

Сначала и впрямь напоминает розыгрыш, но далее вроде все серьезно.
Хотя кто знает, судя по активности автора (кноп), он уже пропал, увлекся чем то другим.

Согласен с Ларисой "...случаются же в жизни Удивительные Ошибки..."
Ведь и вправду, бывают такие искренние заблуждения. Вот например, начиная с вопроса Almazа в "Татарских мелодиях":
...Еще вопрос-я так понял какой бы тональности не была гармонь, все равно играешь на всех одинаково,имею ввиду на тех же клавишах?
есть не менее веселое, а главное абсолютно искреннее и неподдельное заблуждение (страниц эдак на шесть) вполне реального форумчанина Radikа (Рината) об устройстве правой клавиатуры гармони в принципе, и тальянки в частности, обсуждавшейся целую неделю, вплоть до сформулированной фразы от Владимира (Non):
...в гармонях или диатонических аккордеонах представлены не все 12 нот в октаве, а только 7.
Выборку 7 из  12 нот делаем по определённому правилу...
Я когда в первый раз читал тему "Татарские мелодии", не мог понять суть заблуждений Рината, в голову даже такое не приходило.

А автору кноп, если все таки читает (хоть ответ уже давно и дали):
Друзья! Смотрю и глазам своим не верю. На гармони полутонов НЕТ! ...
...Так оставили бы 5 звуков из каждой октавы, ... или вообще один. Вообще никакой путаницы не было бы! Жми на одну клавишу, получай один звук, не запутаешься!
...
Но шутки шутками, а как играть-то? Вот на гитаре если есть 12 полутонов в каждой октаве, то они 12 и есть или на пианино то же самое...
5 звуков в пентатонике, и в теме "Татарские мелодии" полно примеров где этих пяти звуков вполне достаточно;
один звук на варгане, а мелодия исполняется изменением интонации, окраски звука;
...
так же есть скрипка (альт, виолончель, контробас), где на грифе нет порожков, и в октаве можно исполнить не 12, а 24, 48, да сколько угодно звуков. Тогда после них (скрипки, альта...) надо срочно расставаться с гитарой, пианино и прочими 12-ти полутоновыми инструментами.
(Очень хотел привести пример, как на скрипке имитируют объявление диспетчера ж/д станции в Советское время, когда ни одной буквы не слышно, только интонации.  ;D Но не нашел, было где то вроде на сайте "7 нот" уже не помню в какой теме. В Ютубе есть имитация звуков животных на скрипке.)

А диатонические инструменты не только гармонь и губная гармошка, многие народные инструменты: множество духовых (свирель, сопилка, рожок, жалейка, курай, сорнай...), гусли (звончатые, шлемовидные и др...)
Хотя губные гармошки есть и хроматические, а на диатонических ГГ можно особыми методами (подтяжки и передувы) извлечь полный хроматический звукоряд.
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

 


Яндекс.Метрика