Я так считаю,что их игру,просто,надо "додумывать"(а может и не надо ).
Надо и «додумывать», но для этого надо вначале понять главную «конструкцию» произведения, иначе будут нарушении пропорции, не выделив «главное», можно «додумать» и развить что-то второстепенное, что всё исказит.
А вот дальше – самое трудное. Найти и прослушать достаточное количество гармонистов ну и так далее, как ты верно написал:
В исследовательских экспедициях,я так понимаю,чтобы понять особенности местного исполнительства,слушают многих музыкантов,и ищут схожие черты,проскальзывающие в их игре,а это могут быть нюансы,не сразу заметные обычному обывателю.
Это такая сложная задача, возможность решить ее тает с каждым годом.
Как бы нам не остаться в выдуманным или очень сильно искаженным творчеством,
которое мы будем называть «народным», а оно таковым не будет.