Автор Тема: Игра под Пляску, под Песню и просто Игра. В чем разница?  (Прочитано 1183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
Попробовав поиграть во всех этих "жанрах", понял, что гармошечная музыка имеет для этих случаев совершенно конкретные особенности.
На этот счет есть собственные мысли, но все же хотелось бы для начала послушать корифеев.
Может Сергей Акимов прокомментирует свой опыт? :) Или еще кто?
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн denis88

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 1
А что такое "просто Игра"?

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
Ну, просто музыка. Ни песня, ни танец.
Шуйка, заказная, современная

Онлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4574
  • Репутация: 147
Не стоит меня приравнивать к корифеям... Я–доморощенный гармонист,который при незнакомом народе играл–то единственный раз в жизни на прошлогодней масленице(надеюсь,когда–нибудь появится время и желание приехать хотя бы в Удельный парк,чтобы пообщаться с реальными гармонистами)..
А чем принципиально должны отличаться игра под пляску и под песню я бы и сам хотел знать. Алексей Мехнецов когда–то так прокомментировал Барыню в моём исполнении,цитирую:
«не хватает четкости в переборах.
каждая нотка должна как бы
отскакивать, у Вас много
сглаженности. Это все-таки плясовой
наигрыш.»
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
«не хватает четкости в переборах.
каждая нотка должна как бы
отскакивать, у Вас много
сглаженности. Это все-таки плясовой
наигрыш.»
Вот-вот! Вот эта отрывистость и четкость, очень характерна для плясовой игры! Я так понимаю задача гармониста вести как бы диалог с пляшущими. Сначало создать напряжение за счет частого ритма наигрыша. Затем отпустить (прорядить как-бы) ритм и дать плясунам самим заполнить общий музыкальный рисунок дробью, частушкой, сольной выходкой. А затем снова гармонист. И так вся пляска живет и дышит!  :)
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн гость

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Репутация: 7
      Я своим дилетантским опытом  делю музыку по "потребительским " свойствам на 3 категории:1-музыка для аккомпанимента (для пения);2-для с опровождения танца ;3-для прослушивания.
      В кратце различия (по моему мнению) заключаются в следующем:при аккомпанименте  песня, слова и мелодия-это основное.Подигрывать можно и аккордами. Переборы за словами плохо слышно.Главное не заглушить голос инструментом.
     При игре для пляски важнее всего ритм, акценты.Здесь можно дать волю переборам.
     В игре для прослушивания дложны разумно сочетаться мелодия ,ритм и техника (переборы,вариации и т.п.)
     Как-то так.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: 100
  • Миха
Как я понимаю для пляса важна громкость гармони, умение играть с ярко выраженными акцентами,динамика ???
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/JLgaFdJQCSA?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Для пения нужно уметь снизить уровень звука, дав приоритет певцу, и повысить в нужные моменты ???
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/ybg0euioIb0?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Для просто игры нужен релакс и не пить таблетку ;D ???
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/hwU8YLJrit8?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
У меня пока под песню не очень выходит :( Т.е. гармонь живет своей жизнью, а певец (даже я сам) своей. :D Надеюсь это дело опыта. Или кто может советы какие дать? На гитаре играю - могу и голос под гитару подстроить и наоборот. С гармошкой пока сложно :)

А еще я так понимаю, как Павел Уханов Митьке рассказывал: под танец надо играть "стакатто" (т.е. каждая нотка звучит как будто одним пальцем играем, вроде как с небольшой паузой), а под песню "легатто" (звуки сменяют друг друга практически переливаясь из одного в другой, по аналогии игры двумя пальцами: на стыке между звуками один палец отжимает клавишу, другой одновременно нажимает). Мелодия получается "льющейся" и сама просится на подпев. Раньше я на это внимание не обращал.  :)
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: 100
  • Миха
А нон- легатто для чего?

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
 :o
А вот с этой зверюгой я не знаком! ???

Мужики, кто нибудь про Нонлигатту знает?  :)
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: 100
  • Миха
Ну это типа в середине. ;D Скажи Мить а  под легатто нельзя плясать?

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
Про нон-легатто дочка старшая уже поведала. Я так понимаю нон-легаттой я в основном все и играл ;D Не разбирая. Но вот раз попал на это объяснение Уханова Митьке про песню и танец. И тут мне первое осознание было.
Потом, мы ж с женой часто на вечоры ходим. Кадрили разные осваиваем. Простые (так называемые, бытовые) танцы. И тут я стал замечать, что под одного гармониста и пляшется веселее и народ как то задорнее друг на друга смотрит, пляши хоть до утра; а у другого (обычно менее опытного) ну не идет пляс и все! И мысли всякие глупые в голову начинают приходить, ну типа, про работу, во сколько завтра вставать и т.п.  ;D А вроде люди те же...
И стал я думать, ну чем  же одна игра от другой отличается?
И вот кажется мне что, ну помимо, конечно, мастерства, главное научиться держать это самое СТАКАТТО!!! А ведь что такое держать стакатто на кадрильной вечоре? Пар может быть больше двадцати (вологодцы рассказывали, в былое время на деревенские кадрили могло до 150 пар одновременно плясать!). Длительность исполнения кадрили обычно зависит от количества пар (мы здесь говорим о круговой кадрили, в линейной такой зависимости нет и видимо те самые 150 пар танцевали все таки линейные). Короче, на одну кадриль уходит примерно 20-35 минут!!! Вот теперь и задача: УДЕРЖАТЬ то самое СТАКАТТО В ТЕЧЕНИИ 30 МИНУТ!!! И это только одна кадриль! А в вечору их может быть до пяти!
И вот тут я еще вспоминаю слова Игоря Петрова из "Братины" (я у него немного пел казачьи песни). Он тоже ведет гармошку в Москве (а может и в Питере, сам он Питерский). Он все сетовал: "Вот говорят, научились они играть! А посади их на вечору, они и десяти минут одного наигрыша не вытянут!" Дословно не помню, но звучало примерно так. Я тогда гармохой не увлекался (только имел дальнюю мечту) и не до конца понял его слов. А вот сейчас вспоминаю  :)
А под легатто? Да можно наверно и под легатто, но это вальс какой-нибудь :D И под пляс тоже можно. Но кайфу НИКАКОГО!!! ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 25 Января 2012, 00:42:21 от DIM »
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн DIM

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 6
  • Дмитрий Слободской
Хотя, если подумать, то все не так просто...  :) Именно поэтому я и открыл эту тему.
Шуйка, заказная, современная

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: 100
  • Миха
Ну все правильно, вон Борис (что меня иногда подучает) так и сказал...ты попробуй весь вечер поиграй, да как положено...вот тогда поймешь что такое настоящая игра.Сейчас больше поиграют маненько и все, а раньше плясали до упаду и попробуй подведи людей

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: 100
  • Миха
Тока тут мне кажется смотря где для пляски и песни играть. в определенные моменты можно играть Барыню а будут петь Камаринского или Семеновну и даже не заметют, какое уж тут стокатто