Автор Тема: Убивает ли музыкальная школа самобытность гармониста?  (Прочитано 1352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Good Bye!

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: 24
Давно у меня крутится в голове этот вопрос. В музыкальной школе Вам, по всей видимости, покажут, куда и каким пальцем нажимать, объяснят различные типовые приёмчики, переборчики, выкрутасики и т. п. Может это и хорошо. По достаточно скудному нотному материалу (количественно скудному) начинающего будут обучать. Но не приводят ли типовые знания приёмов игры на гармони к помещению обучаемого в определённые рамки? Не вставляют ли человеку в музыкалке некий "выключатель" в голову с опциями "так играй, а вот так не играй".
Не убивает ли всё вышеописанное Богом данное творческое начало гармониста? Пишите Ваше мнение!

ALIK1963

  • Гость
  Цитата - (......  Не убивает ли всё вышеописанное Богом данное творческое начало гармониста? Пишите Ваше мнение! ....).
   К сожелеью мой ответ нет, в том случае если оно (творческое начало) родилось метрвым. :)
« Последнее редактирование: 18 Мая 2011, 20:45:07 от ALIK1963 »

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10802
  • Репутация: 100
  • Миха
Тут смотря что нужно. На мой дилетантский взгляд если жарить частушки на улице то вполне и собственного умения хватит. А вот если задаться целью углубиться в творчестве и умении то школа наверняка позволит достичь определенных успехов. Только по моему простые частушки и народные песни вот златая цепь Русской Традиции. Именно в них настоящая сила и душа народа.Не верю что старые деревенские гармонисты пронесшие сквозь ...(а сколько кстати гармони на Руси?)века играли сложные замудреные произведения.
Кстати интересно.Старые времена. Интернета нет, телевизора нет, радио нет.
Вот поехал мужик на телеге в город ярмарку гулять. Выменял на петуха гармонь. Приехал на деревню а гармонистов ни одного человека. Как они обучались? Откуда музыку брали ? Неушто из ума?

Онлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Тут смотря что нужно. На мой дилетантский взгляд если жарить частушки на улице то вполне и собственного умения хватит. А вот если задаться целью углубиться в творчестве и умении то школа наверняка позволит достичь определенных успехов. Только по моему простые частушки и народные песни вот златая цепь Русской Традиции. Именно в них настоящая сила и душа народа.Не верю что старые деревенские гармонисты пронесшие сквозь ...(а сколько кстати гармони на Руси?)века играли сложные замудреные произведения.
Кстати интересно.Старые времена. Интернета нет, телевизора нет, радио нет.
Вот поехал мужик на телеге в город ярмарку гулять. Выменял на петуха гармонь. Приехал на деревню а гармонистов ни одного человека. Как они обучались? Откуда музыку брали ? Неушто из ума?
Гармони на Руси около 180 лет.
Откуда брали музыку?До гармони же были и другие инструменты(балалайка,гусли,различные дудки).Не с гармони пошли песни и пляски на Руси.Вот эту музыку и перекладывали и развивали с учетом специфики гармони.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10802
  • Репутация: 100
  • Миха
Всего двести лет!Так гармонь молода.Вот отчего столь голосиста. :)

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 47
  • . . . кто кого?
Не вставляют ли человеку в музыкалке некий "выключатель" в голову с опциями "так играй, а вот так не играй".
Не убивает ли всё вышеописанное Богом данное творческое начало гармониста? Пишите Ваше мнение!

Мое мнение - все зависит от степени любви и увлеченности человека этим делом. Как без грамоты существуют
исполнители супер класса, так и с грамотой - бездари (не исполнительские, а духовные бездари).
Знаю и встречал много людей, которые имеют прекрасное образование и отличную технику исполнения,
но никогда почти не садятся за инструмент - видимо душевной потребности нет.
Всегда очень жаль потраченного на них образования..   

Онлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147


Мое мнение - все зависит от степени любви и увлеченности человека этим делом. Как без грамоты существуют
исполнители супер класса, так и с грамотой - бездари (не исполнительские, а духовные бездари).
Знаю и встречал много людей, которые имеют прекрасное образование и отличную технику исполнения,
но никогда почти не садятся за инструмент - видимо душевной потребности нет.
Всегда очень жаль потраченного на них образования..   
Правильно говорите,Ринат.Согласен с вами абсолютно.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 3948
  • Репутация: 47
  • . . . кто кого?
Для меня такие люди - это загадка. Вот, для объяснения этого явления, пробую выдвинуть свою версию:
видимо, существует сорт людей, которых природа изначально щедро одаряет талантом рук, высокой
техникой пальцев. Т.е. у них вся музыкальность в пальцах рук. Легко осваивают сложные приемы игры
и различные выкрутасы. Но и, для равновесия :-), опять же природа недодает им музыкальности в голове
и в душе.
По другому объяснить не могу - на работе есть как минимум штук 5 сотрудников с муз.образованием,
но я ни разу не видел, чтоб они играли (может прячутся и по ночам играют, чтобы никто не видел?    ;D  )
« Последнее редактирование: 26 Мая 2011, 17:06:23 от Ринат »

Оффлайн Александр

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 0
А мне об этом трудно судить. Сам не учился в муз. школе, хотя очень хотел...

Оффлайн Cepreu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 11
Re:Убивает ли музыкальная школа самобытнос
« Ответ #9 : 25 Октября 2011, 11:47:52 »
Убивает ли музыкальная школа самобытность гармониста?

Цитировать
В музыкальной школе Вам, по всей видимости, покажут, куда и каким пальцем нажимать,
Парадоксально, но то, о чем Вы здесь написали в большей мере присуще не музыкальной школе, а музыкантам-самоучкам.
Поясняю. Именно самоучки показывают друг другу «куда и каким пальцем нажимать». В музыкальной школе на первом же занятии учат ноты в пределах одной октавы: их название, написание на нотном стане и клавиши на инструменте соответствующие этим нотам. Все это для того, чтобы ученику впоследствии не надо было показывать «куда и каким пальцем нажимать». Показывают лишь тогда, когда нужно исправить ошибки или объяснить как нужно играть сложные места.
Цитировать
объяснят различные типовые приёмчики, переборчики, выкрутасики и т. п.
Этому в музыкальной школе не учат. Нотные партии каждого произведения отличаются –различные обработки разных авторов.
А вот самоучки перенимают друг у друга понравившиеся переборы – заучивают их и применяют как шаблоны.
Из типового в школе учат гаммы, арпеджио и аккорды. Во многих мелодиях (их отрывках) клавиши нажимаются в том же порядке, что и в гамме или арпеджио. Основные аккорды в музыке тоже типовые -их можно использовать в любом произведении, а не только в каком-то конкретном. Например одну и ту же мелодию можно сыграть по одной нотке, двойными нотами или аккордами. Поэтому умение играть гаммы арпеджио и аккорды развивает технику, формирует общие навыки владения инструментом, а не удерживает ученика в каких-то рамках.
Цитировать
По достаточно скудному нотному материалу (количественно скудному) начинающего будут обучать.
Нотный материал зависит от многих факторов (например в областной школе он наверняка шире, чем в районной). Репертуар учителей-самоучек тоже может быть довольно скудным – только лишь наигрыши, распространенные в конкретной местности.
Цитировать
Но не приводят ли типовые знания приёмов игры на гармони к помещению обучаемого в определённые рамки? Не вставляют ли человеку в музыкалке некий "выключатель" в голову с опциями "так играй, а вот так не играй".
Исходя из выше сказанного, эти вопросы опять же в большей мере присущи обучаемому самоучками, а не в музыкальной школе.
Цитировать
Не убивает ли всё вышеописанное Богом данное творческое начало гармониста? Пишите Ваше мнение!
Мое мнение таково, что не убивает. Вот почему. Если это «Богом данное творческое начало» есть, то оно проявится. Не обязательно сразу в начале обучения. Музыкант может играть в школе по нотам, выполняя все требования преподавателя. Но когда-нибудь он обязательно заиграет от души – ту музыку, которая ему нравится и проявит свое «творческое начало». К тому же ученик может сообщить преподавателю те произведения, которые он хочет уметь играть и разучивать их или другим образом развивать свое "творческое начало".
На мой взгляд недостатком в обучении в музыкальной школе является то, что там не обучают игре по слуху, а игрой только по нотам как бы отбивают желание обучаться у некоторых учеников. Объяснением этого я вижу то, что система образования ставила перед музыкальными школами цель научить ученика читать ноты. Без этого умения невозможно обойтись в училище и консерватории, это будет тормозом в дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь дирижер оркестра не будет каждому музыканту наигрывать на слух его партию.
Умение играть по слуху в таком случае формируется с опытом, если оно не заложено Богом. Кому-то с самого начала обучения легче повторить по слуху, чем читать ноты, но очень сложные произведения подобрать по слуху не так просто, поэтому в музыкальной школе таких слухачей как и всех остальных учат по нотам, усложняя программу, готовя их к дальнейшей профессиональной деятельности.
Точно так же и среди самоучек есть те, кто довольно быстро начинает подбирать по слуху и те, кому так и приходится «показывать, куда и каким пальцем нажимать».
« Последнее редактирование: 25 Октября 2011, 11:56:02 от Cepreu »

Онлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Сергей,спасибо! Очень информативное и полезное сообщение.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Кузьмич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Репутация: 4
  • Константин
Добрый день всем гармонистам!
Цитировать
А вот самоучки перенимают друг у друга понравившиеся переборы – заучивают их и применяют как шаблоны.
Вот - вот, очень бы хотелось найти обучающее видео крупным планом и медленно этих самых переборов. Подбираю и играю в принципе уже достаточно бойко для новичка. Но мелодия бедновата, смотрю с завистью на тех, кто у меет в любую мелодию переливы - переборы ввернуть.
Я научился немножко играть в школьные годы, самоучкой, в музшколу не ходил. Потом - перерыв 22 года. После песен Растеряева опять взял в руки гармонь,  (спасибо интернету) почти каждый день тренируюсь около полугода. Честно сказать, трудно. То ли годы, то ли неправильная изначально постановка пальцев. Прощание Славянки месяца два уже осилить не могу играть с приемлемым качеством. Но теперь уже не отступлюсь.

Сергей, помотрел ваше "при лужку" с переливами... не совсем усек, это надо по одиночным кнопкам тарабанить попеременно указательным и средним?
« Последнее редактирование: 25 Октября 2011, 21:30:43 от Кузьмич »
Константин Кузьмич.

Онлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147


Сергей, помотрел ваше "при лужку" с переливами... не совсем усек, это надо по одиночным кнопкам тарабанить попеременно указательным и средним?
Там где-то - указательным и средним,а где-то - к ним присоединяется ещё и безымянный,так как без него просто трудно обойтись(хотя я и пытался поначалу). То есть,в отдельных местах,по одной кнопке "тарабанят" аж три пальца попеременно.
P.S. Только на эту тему давайте сюда  ;) http://poigarmonika.ru/forum/index.php/topic,73.15.html 
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...