Автор Тема: О реставрации и восстановлении  (Прочитано 8027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10801
  • Репутация: 100
  • Миха
О реставрации и восстановлении
« : 25 Декабря 2012, 22:17:38 »
Друзья я часто слышу мнение специалистов о необходимости не просто восстанавливать старые гармони а именно реставрировать их, максимально придерживаясь установки исходно применяемых материалов ,а так же применяя технологии прошлого. Хочу поинтересоваться так ли это важно или всё же важнее восстановить старую гармонь хоть бы и с применением современных материалов и технологий.Каково ваше мнение?
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2012, 23:55:04 от Сергей Акимов »

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #1 : 25 Декабря 2012, 22:24:49 »
Я смотрю по состоянию и и факту - буду ли я на ней постоянно играть !
если для игры - то лишь бы технически всё было чётко !
если не играть а на полку - то можно придержать стиль - и то если это реально - а если ради восстановления первоначального вида надо оочень много денег и каких то немыслимых материалов - то считаю это не целесообразным  ;)
конечно придерживаюсь изначального вида - но делаю современными материалами !
а так тогда надо варить костный клей - и искать по чердакам старый картон на меха  ;)

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони

Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #1 : 25 Декабря 2012, 22:24:49 »

Оффлайн mastak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: 58
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #2 : 25 Декабря 2012, 22:45:23 »
я за современные материалы

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10801
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #3 : 25 Декабря 2012, 22:51:48 »
Я примерно мыслю как Паша. Хочу еще добавить от себя что на мой взгляд хрена в современных условиях можно  полностью выдержать технологию и достать именно эдентичные материалы. К тому же тут еще надо определить какие гармони действительно являются "музейными экспонатами" и "сокровищницей наследия" Пока я лично из своих могу перечислить только Резуху и Тальянку

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Репутация: 107
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #4 : 25 Декабря 2012, 22:53:44 »
Наиболее ярко это проявлятся в авто-мото старине.
Во всем мире много таких людей, есть клубы, сайты.

Принцип реставрации автомобилей и мотоциклов - родные детали, или изготовленные из материалов и по чертежам оригигинальных.
Совершенно неприемлимо, например, поставить на ретро автомобиль генератор от современного авто, лишь бы работал.
Конечно большие деньги, море труда, но мы видим, в результате в идеальном состоянии образцы техники тех времен.
Это сохранение истории, культуры.

Можно много привести и других примеров, например памятники архитектуры, мебель, картины, самолеты, паровозы и др.
Новоделы или  испорченные в результате квази реставрации предметы старины уже не так интересны.

Если гармони не считать историческими вещами, а рассматривать утилитарно, лишь бы играла, то тогда конечно, можно использовать и современные материалы, вносить конструктивные изменения, но при этом, я думаю, нужно помнить что гармонь для потомков (как предмет истории развития гармони, быта)будет безвозвратно утеряна.

Жалко бывает видеть гармони "отреставрированные" таким образом, например - на петроградке целлулоид, дюраль, саморезы, винилискожа на боринах, пластик на клавишах. Редко кто сейчас играет на петроградках, зачем ее так убивать.


Да и не только петроградка, а просто старая гармонь. Конечно она будет после такой реставрации играть, но лучше ли чем  современная фабоичная Шуйская или тульская?
Стоило ли ради этого убивать историю?

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10801
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #5 : 25 Декабря 2012, 22:56:20 »
Володь а ты понимаешь что делая новые меха их надо "старить", или наоборот "новить "корпус?

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10801
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #6 : 25 Декабря 2012, 23:00:46 »

Новоделы или  испорченные в результате квази реставрации предметы старины уже не так интересны.



Владимир
Кому интересны? Музею? Какой музей согласится выставить восстановленные гармони? Кто понимает них и знает каков был первоначальный перечень используемых материалов? Или весь карп ради пары специалистов ..которые глядя на витрины скажут...вот это как должно!

А если на ней играть хочется? После кропотливой реставрации как я представляю (чисто теоретически) с неё пыль сдувать надо а не играть. А в таком случае она и так получается потеряна.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #7 : 25 Декабря 2012, 23:04:26 »
Наиболее ярко это проявлятся в авто-мото старине.
Владимир
При всём при этом покрашены эти авто суперсовременными красками  в супер камерах !
полированы естественно полиролями ...итд...
и в двигателях у них залита синтетика !!!  ;) это что бы лучше сохранилась ...
 некоторые гармони считаю что вообще не стоит переделывать и внедрять в них современные детали -мне кажется пусть лежат и хранятся как есть  ! ну разве что подклеить уголок или ещё что по мелочи - но даже залоги оставить родные - как экспонат короче ! эстет не поймёт - а знаток оценит то - что можно увидеть ОРИГИНАЛ пусть не в лучшем состоянии  ;)


Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Репутация: 107
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #8 : 25 Декабря 2012, 23:11:14 »
Реставрация подразумевает максимальное сохранение родных детале, а что сохранить невозможно,
то изготавливатся из тех же материалов, что оригинальные, по тем же технологиям.
Для мехов: та же ткань, рисунок, уголки.

Здесь больше подходит пример, который я часто привожу - реставрация автомобилей.
Никто не собиратся в отреставрированном автомобиле истирать и просиживать сиденье, царапать краску на боках.

Можно, конечно, приварить отколотый кусок к Царь-колоколу, повесить и звонить в него, на Спасских башнях электронные часы с большим дисплеем ...

Смотрю иногда фильм, про не очень далёкие от нас времена - и невольно замечаю: современная гармонь, одежды такой небыло тогда, вещи не тех времен и это мне не нравиться.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Репутация: 107
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #9 : 25 Декабря 2012, 23:12:50 »
При всём при этом покрашены эти авто суперсовременными красками  в супер камерах !
полированы естественно полиролями ...итд...
и в двигателях у них залита синтетика !!!  ;)

Квази реставраторы так и делают.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10801
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #10 : 25 Декабря 2012, 23:13:04 »
А вы в курсах что я ездил в музей Мирека и там практически все резухи не рабочие! Причем я хотел посмотреть как наклеена лайка на клапана а там пять рядов и в этих рядах видов шесть разной лайки! то коричневая, то черная, то белая, то серая, то с подложкой то без! Причём на вид вся старая. Ну как прикажете выбирать из неё ту что изначально. А может она уже вся переклеена. Кого спросить их сто лет назад делали. Причем в моей помимо мастера сделавшего(клеймо на грифе ) внутри две гарантийных наклейки разных мастерских по ремонту...причем обе с твердыми знаками! И так вот сиди и гадай как оно було. А в курсе что у меня есть старая гармонь где мех оклеен тремя видами ткани! И всё старое. Если скажем нам хорошо известно и задокументировано как выглядела 21я волга то мастера кустари хреначили всё по заказу заказчика или то что под руками есть...или то что купили по случаю. И как ты будешь подбирать? Гостов нету.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #11 : 25 Декабря 2012, 23:18:38 »

Смотрю иногда фильм, про не очень далёкие от нас времена - и невольно замечаю: современная гармонь, одежды такой небыло тогда, вещи не тех времен и это мне не нравиться.

Владимир
Согласен ! особо вот такой момент в котором Валеркина гармонь звучит  ;)
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/bUNGiz8Bi8Q?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2367
  • Репутация: 107
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #12 : 25 Декабря 2012, 23:31:47 »
Есть ремонт, есть реставрация, а есть и консервация, сохранение в том виде, в котором памятник материальной культуры нам достался от потомков.

И может быть не надо восстанавливать резуху, и потерять ту историю её жизни (те же дореволюционные ремонты), оставить как есть.
В музеях так и делают.
А то можно древние шлемы в Историческом музее заварить и полирнуть.
А может не надо?
Но если хочется играть на резухе, то надо сделать новую и играть на ней.

Отремонтировать древнеегипетские пирамиды и запустить туда жрецов.
Тоже сделать с Парфеноном.
Выровнять Пизанскую башню.
Эйфелеву башню сделать из нержавейки, а то красить её приходиться.
То же можно сделать из Шуховской башней.

Владимир

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #13 : 25 Декабря 2012, 23:35:01 »
Вот пришла мне тальянка - с интересным звуком ! медные планки латунные голоса ! лайка вся родная - коричневая надрезанная - на деках снаружи медали - деки кривые - правая четыре регистра деревянных ! ну что я могу сделать - там есть чуть колхоз в виде утраченных уголков заменённых сделанными из консервной банки - отодрать колхоз - и не трогая - поставить на полочку  ;)
а иначе не представляю больше ничего - не делать же новые деки  ???

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:О рестоврации и восстановлении
« Ответ #14 : 25 Декабря 2012, 23:38:50 »
Есть ремонт, есть реставрация, а есть и консервация, сохранение в том виде, в котором памятник материальной культуры нам достался от потомков.

И может быть не надо восстанавливать резуху, и потерять ту историю её жизни (те же дореволюционные ремонты), оставить как есть.
В музеях так и делают.
А то можно древние шлемы в Историческом музее заварить и полирнуть.
А может не надо?
Но если хочется играть на резухе, то надо сделать новую и играть на ней.
Вот как то так !  ;)
но если цель иметь рабочую ? почему не сделать эту - она с виду не измениться ! а лайку новую внутрь можно поставить !

короче я так понимаю всё от цели зависит !