Автор Тема: Совместная игра на гармонях разных тональностей  (Прочитано 5140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Сдается мне что не получится нифига если взять две гармони с разницей в квинту и играть по тем же кнопкам. Вернее с мелодией может и получится, а с аккордами слева вряд ли. Надо попробовать.
Но в любом случае можно получить ногой в живот от профессионалов, за игру параллельными квинтами. ;D

Вот и я пока полностью не убедился..  Пробовал бы на практике, но нет пока таких гармоней..
Все таки хотелось еще раз получить чёткое подтверждение по ролику Елены:
там играют 4 гармони - они действительно разнотональные или нет?  И, если можно, какие там тональности?

К сожалению, на заданный очень конкретный вопрос люди норовят ответить как-то уклончиво и вскользь..    :D

(это не тебе я говорю, Валера, поскольку ты пока по этому ролику ничего не утверждал - так это или не так)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Ринат,я что–то тоже засомневался в своих словах... Хотя,с точки зрения теории всё гладко... Но тогда из моих слов можно сделать вывод,что возможно играть,например,Барыню справа в тональности соль, а слева– в до(я имею ввиду одновременно на ОДНОЙ гармони). Но реально так ничего не выйдет(кажется?...) Тут надо поразмыслить и поэкспериментировать...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Так,всё-таки,как же играют на гармонях разных тональностей совместно: играют одну и ту же мелодию в квинту,кварту или выводят  её общими нотами,имеющимися в обеих тональностях(ну,грубо говоря,конечно)? Как пример: тональность соль-мажор отличается от до-мажор только тем,что у неё вместо ноты фа идёт фа-диез. Соответственно,с некоторыми "ухищрениями",можно и в тональности соль-мажор поиграть то же,что и в до-мажор. Вот так выглядит одна октава в этих гармонях:
До-мажор:    до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до
Соль-мажор: соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий
Басы на левой клавиатуре чередуются по квинтам. Фа-До-Соль-Ре-Ля-Ми-Си-Фа#-До#-Соль#-Ре#-Ля#-Ми#-Си#. На гармони четыре баса. На гармонях, тональности, которых различаются на квинту, три баса одинаковые. Один играет на верхней тройке басов, другой на нижней. Ну а в правой, как придется, но и там различия в одной ноте. Ну а чтобы по одним и тем же клавишам (цифрам >:()  играть, надо гармони одной тональности брать.
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
        Наверное можно сочинить произведение для ансамбля из любого числа гармоней в любых тональностях, сделав одну ведущей, а остальные вспомогательные как бы, ведь произведение всё равно в определённой тональности будет. А потом по ходу сделать модуляцию, например, и уже другую гармонь сделать ведущей. Ещё использовать можно тональность которая от доминанты строится.  Или в крайнем случае найти кнопочку которая подходит и попискивать ею в такт.
       Да ну его нафиг, такие заморочки. Я лучше поищу такую же гармонь или помолчу посижу, или по очереди поиграю.   :-[

     

     И вооще, наверное лучший друг гармониста-это баянист :)
      
    

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий
Ринат,я что–то тоже засомневался в своих словах... Хотя,с точки зрения теории всё гладко... Но тогда из моих слов можно сделать вывод,что возможно играть,например,Барыню справа в тональности соль, а слева– в до(я имею ввиду одновременно на ОДНОЙ гармони). Но реально так ничего не выйдет(кажется?...) Тут надо поразмыслить и поэкспериментировать...

Конечно не выйдет одновременно. Но когда играем барыню на нижней, тройке басов, то играем в до-мажоре. А когда переходим на верхнюю тройку басов(той же гармони) играем уже в Соль-мажоре. Это называется модуляция.
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий
          
     И вооще, наверное лучший друг гармониста-это баянист :)
      

Ну почему же. С балалаечником хорошо дружим. Да и бубен не лишний, хотя ему все равно в какой тональности стучать. :)
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Ринат,я что–то тоже засомневался в своих словах... Хотя,с точки зрения теории всё гладко... Но тогда из моих слов можно сделать вывод,что возможно играть,например,Барыню справа в тональности соль, а слева– в до(я имею ввиду одновременно на ОДНОЙ гармони). Но реально так ничего не выйдет(кажется?...) Тут надо поразмыслить и поэкспериментировать...

Конечно не выйдет одновременно. Но когда играем барыню на нижней, тройке басов, то играем в до-мажоре. А когда переходим на верхнюю тройку басов(той же гармони) играем уже в Соль-мажоре. Это называется модуляция.
Это-то понятно,Дмитрий.
Выходит,я бред написал про то,что можно играть в квинту на двух гармонях,выводя одну и ту же мелодию?
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Вот теперь более-менее понятно. Лично мне важен общий смысл, а не отдельные детали - где какая нота.
Значит получается - Васильев учел, и заложил эти неизбежные и необходимые ухищрения в свои отдельные партитуры..
Если, конечно, гармони действительно - разнотональные..
По музыке этого не скажешь - очень слаженно и красиво, на мой взгляд, звучит..

Жаль, что Елена молчит..   Не поясняет, и не уточняет всё до конца..

Считаю, такие обсуждения важны и нужны - как не крути - общее развитие всё равно идет в нужном направлении..
Спасибо всем!    :D

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Я ни черта не понимаю в этом - но мне так интересно ! жду конечного результата ! с нетерпением .... ;)

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий
Ринат,я что–то тоже засомневался в своих словах... Хотя,с точки зрения теории всё гладко... Но тогда из моих слов можно сделать вывод,что возможно играть,например,Барыню справа в тональности соль, а слева– в до(я имею ввиду одновременно на ОДНОЙ гармони). Но реально так ничего не выйдет(кажется?...) Тут надо поразмыслить и поэкспериментировать...

Конечно не выйдет одновременно. Но когда играем барыню на нижней, тройке басов, то играем в до-мажоре. А когда переходим на верхнюю тройку басов(той же гармони) играем уже в Соль-мажоре. Это называется модуляция.
Это-то понятно,Дмитрий.
Выходит,я бред написал про то,что можно играть в квинту на двух гармонях,выводя одну и ту же мелодию?

Сергей, сам послушай. MuseScore.
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Мне кажется,что разная настройка касается не только гармоней.Давненько я играл в духовом оркестре.Помню что при настройке на ноту до,на тромбоне строили ноту си-бемоль,а альт-ноту соль.Но в оркестре все звучит нормально.Значит написано правильно для каждого инструмента.Возможно я ошибаюсь,давно это было.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий
Мне кажется,что разная настройка касается не только гармоней.Давненько я играл в духовом оркестре.Помню что при настройке на ноту до,на тромбоне строили ноту си-бемоль,а альт-ноту соль.Но в оркестре все звучит нормально.Значит написано правильно для каждого инструмента.Возможно я ошибаюсь,давно это было.

Это из-за разности диапазонов тромбонов, альтов и других "дудок". Я так думаю.  Композитор и дирижер  спецкурс по оркестровке в консерватории изучают.
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн Елена Васильева

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: 34
  • Жизнь происходит (А. Васин-Макаров)
    • Литературно-музыкальная студия народной культуры
Вот теперь более-менее понятно. Лично мне важен общий смысл, а не отдельные детали - где какая нота.
Значит получается - Васильев учел, и заложил эти неизбежные и необходимые ухищрения в свои отдельные партитуры..
Если, конечно, гармони действительно - разнотональные..
По музыке этого не скажешь - очень слаженно и красиво, на мой взгляд, звучит..

Жаль, что Елена молчит..   Не поясняет, и не уточняет всё до конца..

 

Ринат, я не отмалчиваюсь, а просто много работы, не всегда успеваешь следить за развитием темы. Да, в этом ролике действительно все четыре гармони разных тональностей: У М. Коломыцева -До, у Г. Васильева - Соль, у П. Уханова - Ре, по поводу второй гармони П. Уханова точно не помню, но обещали уточнить. Тогда напишу. Да, Геннадий Павлович довольно долго и тщательно делал нотную запись для каждого инструмента. Если честно, даже немножко обидно за музыкантов, почему такое "недоверие"...  :) Хотя, насколько я знаю, ничего подобного раньше никто не делал (возможно, что я чего-то не знаю).

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Ринат, я не отмалчиваюсь, а просто много работы, не всегда успеваешь следить за развитием темы. Да, в этом ролике действительно все четыре гармони разных тональностей: У М. Коломыцева -До, у Г. Васильева - Соль, у П. Уханова - Ре, по поводу второй гармони П. Уханова точно не помню, но обещали уточнить. Тогда напишу. Да, Геннадий Павлович довольно долго и тщательно делал нотную запись для каждого инструмента. Если честно, даже немножко обидно за музыкантов, почему такое "недоверие"...  :) Хотя, насколько я знаю, ничего подобного раньше никто не делал (возможно, что я чего-то не знаю).

Насчет занятости..  понятно, конечно, Елена - у нас у всех одна беда - просьба без обид..    :D
"недоверия" нет, есть наша (т.е. моя) безграмотность - она заставляет докапываться до всего, многократными повторами.. 
Вот теперь - чувство полной удовлетворенности полученной информацией, спасибо!

 


Яндекс.Метрика