Автор Тема: Совместная игра на гармонях разных тональностей  (Прочитано 5135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DiVin

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: 4
  • Дмитрий


Для меня все проще. Гармонь тональностью из строки может играть дуэтом (нижняя тройка басов-верхняя тройка басов) с гармонями, тональностью из соседних строк.
В музыкальной арифметике не силен, поэтому пишу мелодии нотами.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Дмитрий,классная таблица! Круче и проще моей белиберды. Мне гораздо сложнее в этом разбираться.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Разместил её на сайте.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Да,по клавиатуре особо не побегаешь(если так,с ходу ). Если играть что–то по–серьёзному,то нужно уже готовиться и каждому подбирать и отрабатывать свою партию.
Таблицы не видел,но её,в принципе,можно составить. Обещать не буду,но... как только–так сразу...

Это обнадеживает..  Заранее спасибо. А сроков нет. Ничего страшного - даже если будет очень долго..     :D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
А зачем они нужны? Какие гармони, какие тональности хочет композитор, такой дуэт и пишет. Композитор слышит, как должны играть инструменты и переносит на бумагу ноты. А там хоть До и Cи -мажор.  :)

Дмитрий, посмею предположить, тут у нас на форуме - не все композиторы.. кроме преобладающего количества композиторов
есть еще простые безграмотные смертные, как мы..   ;D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Дим,такая таблица может понадобится для того,чтобы люди,имеющие несколько гармоней разных тональностей,могли заранее знать,какие из них возможно использовать для игры дуэтом(например,договариваясь о встрече).

Именно так дело и обстоит!!!   :D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Вот,расписал ноты,входящие в каждую из 12-ти тональностей(#-знак диеза):
До–ре–ми–фа–соль–ля–си
До#–ре#–фа–фа#–соль#–ля#–до
Ре–ми–фа#–соль–ля–си–до#
Ре#–фа–соль–соль#–ля#–до–ре
Ми–фа#–соль#–ля–си–до#–ре–ре#
Фа–соль–ля–ля#–до–ре–ми
Фа#–соль#–ля#–си–до#–ре#–фа
Соль–ля–си–до–ре–ми–фа#
Соль#–ля#–до–до#–ре#–фа–соль
Ля–си–до#–ре–ми–фа#–соль#
Ля#–до–ре–ре#–фа–соль–ля
Си–до#–ре#–ми–фа#–соль#–ля#
Для того,чтобы сыграть дуэтом с гармонью другой тональности(или без мучений выяснить,возможно ли это вообще),нужно искать гармонь,имеющую тональность,отличающуюся на кварту от нашей. Пример: предположим,наша гармонь-ре#-мажор. Проверяем: отсчитываем кварту(это четвёртая нота от ре# в данной тональности). Имеем-соль#. Ищем тональность соль#. Смотрим,какая будет вторая тональность у данной гармони: отсчитываем квинту(пятую ноту от соль#) и видим,что это будет,как раз,ре#. То есть,можно без особых извращений играть дуэтом на гармонях ре# и соль# в тональности ре#. Просто для второй гармони эта тональность будет неосновная(верхняя мажорная тройка басов).
Упрощённо: смотрим на ноты,входящие в нашу тональность(см.выше) и отсчитываем четыре ноты от первой включительно. Получаем искомую тональность.

Вот продуктивный пошел разговор...   ;D    Если здесь ошибок нет, то обязательно возьму на вооружение..
Спасибо за труд, Сергей!

Конечно чувствую взгляды отдельных товарищей, что мол, такую таблицу мог и сам составить без труда.. Да - вроде.
Но се-ля-ви - у меня есть очень серьезные мотивы (по крайней мере - мне так кажется), что лучше попросить знатоков,
чем самому заняться..
(Про эти мотивы я никогда не говорил - это уже глубоко личные, семейные и жизненные ситуации, и бывшие проблемы..
пока ни к чему, может быть - когда нибудь...)

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Дмитрий,классная таблица! Круче и проще моей белиберды. Мне гораздо сложнее в этом разбираться.

Сергей, Дмитрий, присоединяюсь полностью. Спасибо!!

Прошу меня извинить - я отвечаю на письма в хронологическом порядке - по порядку поступления..
И сразу сначала не смотрю на конечный результат..   :D

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Рискуя вызвать раздражение своей дотошностью   ;D , все же уточню:

1. По таблице Дмитрия получается - для тональностей До-мажор и Фа-мажор можно подобрать для дуэта только по одной гармони, да?

2. Возможность играть на так подобранных гармонях сильно зависит от репертуара.. т.е. можно будет играть не все песни, да?

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
1. Таблицу правильнее представлять в виде замкнутого круга,Ринат. Тогда,думаю,ты сам всё поймёшь.
2. Ну,если говорить про основную тональность одной гармони(например,соль-мажор),и вторую тональность другой гармони(для до-мажорной гармони такой тональностью и будет соль-мажор),то ограничений,практически нет,если человек более-менее владеет инструментом.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4829
  • Репутация: 46
  • . . . кто кого?
Понятно, Сергей, спасибо!
Для смеха... тут на днях один пожилой гармонист сокрушался в сердцах, когда в окружении баянистов не мог сыграть
вместе с ними.. тональность его гармони не подходил..  Говорит - "никчемный оказывается инструмент - эта гармонь..
если бы знал ранее, что такие сложности будут, ни за что не взялся бы за гармонь.."       ;D

Я его успокаивал - как мог..  :D

 


Яндекс.Метрика