Как народная музыка у каждого народа имеет свои мотивы так и орнаменты,узоры разных народов имеют свои национальные мотива, узнаваемы, привлекают внимание отшлифовываются десятилетиями.
Прекрасным примером ( в гармонном промысле) стала решетка №3 коричневая опубликованная Павлом. Эту решетку Нижегородские мастера, и не только нижегородские, сохранили без искажения с 19 века. Гармони с этой решеткой есть в каталоге Розмыслова Я. П. начала 20 века и устанавливались на гармони Российских и Венских гармоней (по крайней мере фабрикой Розмыслова Я П) гармонично сочетаясь с внешним оформлением гармоней.
Кстати все решетки того периода имели большую свободную поверхность (площадь отверстий) для излучения звука, как правило ажурные и не тяжеловесны.
Жаль что на некоторые орнаменты наложили отпечаток многократные некачественные с искажениями копирования - в результате они теряют свою привлекательность становятся невыразительными теряют свой язык.
Приятна уравновешена и гармонична работа предложенная от Tolend. Удачное применение национального орнамента. Напоминает Кудринскую резьбу.
Прекрасная идея создать базу оформления решеток. Наличие выбора позволит подбирать ОРНАМЕНТ и КОНСТРУКЦИЮ решетки, гармонирующие с конкретным внешним видом гармони ее формой, внешним оформлением и применяемыми материалами.
С уважением Владимир Абрамов.