Освоить правильные приемы, навыки в работе с любым инструментом
я считаю самая главная задача начинающего, ученика.
Эти приемы возникли не случайно, а в результате «отбора» почти по Дарвину.
Придумывались разные способы игры, не сомневаюсь, но остались самые «правильные».
Если взять пример из другой области (иногда это помогает), например,
столярное дело –пилить, строргать, работать стамеской. то правильные владение
инструментом позволяет работать быстро, точно, долго не уставать.
Так же и с гармонью.
Как Швейк, вспомнил (наверное к месту) две истории.
Первую прочитал в уже упоминавшейся книге А. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени».
Главный герой – филолог, всю жизнь любил копать (ямы, траншеи, погреба), разравнивать землю.
Делал это легко, качественно, получая при этом удовольствие. Учителями в этом, казалось бы
простом деле, были бывшие зэки(он вырос в Казахстане) и кочегар с крейсера «Цусима».
А вторая история из многочисленных моих командировок.
Мы были в Америке (тестировали заказанную программу) и надо было ввести русский текст.
Клавиатуры с русской раскладкой не было. Стали вспоминать, где какие буковки.
Но тут за клавиатуру сел наш начальник – бывший подполковник, не молодой человек и
на глазах изумленной публики со скорость машинистки набрал вслепую текст.
Потом он рассказал, что давным-давно он служил срочную радистом, шифровальщиком и
сержант в учебке их всех научил, на всю жизнь.
Можно придумать с пальцами что-то новое, но зачем?
Лучше, на мой взгляд, освоить выработанные приемы.
Владимир