Автор Тема: Re:что влияет на звучание гармони ?  (Прочитано 11152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 64Leon

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 85
  • Репутация: 4
  • Лёня
Я тоже покрывал внутри резонаторов лаком с той же целью и так же разницы не заметил. Но в таких случаях трудно сделать правильное сравнение. Между двумя событиями слишком большое время проходит. А вообще слышал, что покрывают резонаторы внутри шеллачным лаком. Он более музыкален ;D

Оффлайн andrey_garm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: 5
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #1 : 07 Май 2013, 09:35:48 »
Такое мнение есть, но возможно это дань истории, так как в далекие времена других лаков было мало, так же как и столярных клеев было не большое разнообразие (казеиновый, осетровый, мездровый). Я разговаривал с гитарным мастером, который часто занимает призовые места на международных выставках. Он покрывает гитары обычным лаком ПФ и по звучанию тем не менее его гитары ценятся. Он сказал, что большое значение имеет все-таки материал из которого изготовлен инструмент.

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони

Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #1 : 07 Май 2013, 09:35:48 »

Оффлайн toleng

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: 24
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #2 : 07 Май 2013, 17:35:12 »
Вот вспомнил старый анекдот на эту тему:

Старик Амати поучал юного Страдивари: "Запомни, сынок, главное в скрипке - это лак! А будет она играть или .... "  :)

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #3 : 07 Май 2013, 17:53:57 »
Тоже в тему:
"Ползут два короеда внутри деревяшки. Один другому:
- Дерево как дерево, а все - Страдивари! Страдивари!."
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #4 : 07 Май 2013, 18:22:06 »
А если серьёзно про скрипки Страдивари можно прочитать  в журнале
«Proceedings of the National Academy of Sciences»
От 17 января, 2012 года

Название журнала можно перевести название как «Вестник национальной академии наук США».

Proceedings of the National Academy of Sciences
(Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, PNAS; ISSN 0027-8424)
 — ведущий американский журнал для публикации оригинальных научных исследований в различных областях,
главным образом в биологии и медицине, а также по физике и социальным наукам.
Официальный орган Национальной академии наук США (US National Academy of Sciences, NAS).


Вот ссылка на архив журнала:
http://www.pnas.org/content/109/3/760.full?sid=2feadcf9-4711-4a88-91c8-42ac64c60298

Объективное исследование скрипок Страдивари, без  мифов.
Много мифов о качестве инструментов старых мастеров, я думаю, есть и у других музыкальных инструментов (у гармоней тоже).

На английском языке, если интересно, могу написать основные тезисы статьи.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7656
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #5 : 07 Май 2013, 18:58:10 »


На английском языке, если интересно, могу написать основные тезисы статьи.

Владимир

Если можно ..... вкратце ?  ::)

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #6 : 07 Май 2013, 19:44:45 »
В качестве экспертов приняли участие 21 опытных скрипач.
(участники Восьмого Международном конкурсе скрипачей в Индианаполисе,
одного из наиболее важных международных конкурсов)
Им предложили оценить звучание различных скрипок,
среди которых было несколько современных инструментов высокого качества,
а также некоторые из шедевров Страдивари и Гварнери.

Скрипачи были в сварочных очках, играли в затемнённых помещениях,
что сделало невозможным определить инструмент «на глаз».
Чтобы скрыть любые отличительные запахи, скрипки помазали духами.
Зал был разделен на две части полотном.
 

"Двойная слепота" эксперимента сводилась к тому, что во время прослушивания ни экспериментаторы,
ни эксперты не знали, на какой именно скрипке исполняется музыкальный отрывок и, разумеется,
не видели саму скрипку.

В результате выяснилось, что наиболее высокую оценку экспертов получила современная скрипка,
а наиболее низкую – скрипка самого Страдивари.
Большинство экспертов также не смогли определить возраст прослушиваемых инструментов.

Различия во «стиле» игры и  в качестве игре музыкантов, кажутся более важными,
чем любые различия между новой и старой скрипкой.
Вместо того, чтобы искать "секреты" Страдивари, будущие исследования лучше всего
сосредоточить на том, какие специфические качества игры являются самыми важными
для музыкантов, и на том, как эти качества относятся к «измеримым» характеристикам инструментов,
будь то старые или новые.

Ну дальше идут всякие рассуждения и графики. Не буду об этом писать,
можно посмотреть в статье, кому интересно.


По мнению экспериментаторов, завышенная музыкальная ценность знаменитых старинных скрипок
объясняется неосознанным преклонением перед брендом, исторической ценностью и
денежной стоимостью великих скрипок.



От покраски далеко отошли, больше подходит для обсуждения, начатого в теме "Куплю Нижегородскую гармонь",
особенно с вопросами, на мой взляд, верно поднятыми VIK.

Владимир

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #7 : 07 Май 2013, 20:53:13 »
А теперь немного о покрытии лаком резонаторов.
Александр Яковлев на форуме «Русская гармонь» выложил две записи.
Условия: один исполнитель, одна музыка, гармонь «тульская 402»,
записано в одном и том помещении, на одну и ту же камеру.

Было только одно отличие, но какое!
Одна гармонь была с деревянными резонаторами, а другая с пластмассовыми.

На форуме «Русская гармонь» и на этом ругают пластмассовые резонаторы почти все.
А разницу в звучании   не услышали.

А что уж после этого говорить про лак на резонаторе!


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Konstantin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Репутация: 27
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #8 : 07 Май 2013, 22:34:21 »
А теперь немного о покрытии лаком резонаторов.
Александр Яковлев на форуме «Русская гармонь» выложил две записи.
Условия: один исполнитель, одна музыка, гармонь «тульская 402»,
записано в одном и том помещении, на одну и ту же камеру.

Было только одно отличие, но какое!
Одна гармонь была с деревянными резонаторами, а другая с пластмассовыми.

На форуме «Русская гармонь» и на этом ругают пластмассовые резонаторы почти все.
А разницу в звучании   не услышали.

А что уж после этого говорить про лак на резонаторе!


Владимир

Не надо так обобщённо. :(
Последнее время меньше на форуме высказываюсь,дабы неспровоцировать склоку.
А мнение моё-чем чище резонаторные камеры и материал(порода дерева),тем
чище тембр звучания.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #9 : 07 Май 2013, 23:08:49 »
Не надо так обобщённо. :(
Последнее время меньше на форуме высказываюсь,дабы неспровоцировать склоку.
А мнение моё-чем чище резонаторные камеры и материал(порода дерева),тем
чище тембр звучания.

Я не обобщаю на всех гармонистов, но те кто принимал участие в обсуждении этого
вопроса не сделали однозначного и аргументированного выбора.
Так что можно считать это выборкой, а насколько она репрезентативна - это другой вопрос.

Свое сообщение я не считаю провокацией склоки, я думаю что это рабочее
обсуждение одного из многих вопросов устройства гармони.

У меня тоже много мнений (наверное не всегда верных), но в обоснование своего
мнения я стараюсь изучить физику процесса, посмотреть какие либо научные работы,
справочники, да и просто послушать, посмотреть, сравнить.

И если у кого-то есть другое мнение, то мне интересно и оно и аргументы в обоснование  этого мнения.

По материалам резонаторов есть интересные работы.
Вот их и нужно обсуждать, это интересно.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Konstantin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Репутация: 27
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #10 : 07 Май 2013, 23:20:24 »
Тему материала резонаторов мы обсуждали не один раз и на другом форуме.
Моя позиция точно такая же как и у Акимова,она непоколебима пока.
Хотя есть возможность работы даже с углеволокном(карбон),я всё равно остаюсь сторонником
за качественную древесину.
В подвале лежат листы дюралевого сплава,может пойдут на деку-я тоже гдето грешен.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #11 : 07 Май 2013, 23:41:59 »
Обсуждение вопроса по принципу "потому что потому" - бесперспективное занятие.
Да, этот вопрос не раз обсуждался не один раз и не только на этом форуме,
но тоже часто по такому же принципу. Обоснований я не нашел, в лучшем случае
- "так делали мастера, а они не дураки же были".

Просто в это теме затронули влияние лакировки резонаторов на качество звука,
и я высказался по этому поводу. Приведя лишь один аргумент в обоснование своего мнения, а их
можно привести много.

Я делаю гармонь. Можно пойти двумя путями:
1. сделать традиционную гармонь, из традиционных материалов. Сделать реплику гармони.
Нормальный, правильный путь.
2. не только разобраться в устройстве и изучить разные технические решения, но и понять, обосновать и
этот выбор конструктивных решений и выбор материалов. Нормальный, на мой взгляд, подход инженера и конструктора.
Мне этот вариант больше по душе.

Я не ставлю задачу "переспорить" кого либо, но если нет желания в конструктивном ключе
обсуждать техническую сторону гармони, то могу и угомониться.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7656
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #12 : 07 Май 2013, 23:51:37 »
В гармони мне кажется планки с голосами главное - а покрывай не покрывай ...
сейчас лаков полно - сам предпочитаю паркетный - лачить надо только из за того что дерево дольше сохранится и менее подвержено всякого рода воздействиям ....
я бы залачил полностью  ;)

Оффлайн Konstantin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 717
  • Репутация: 27
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #13 : 07 Май 2013, 23:52:03 »
Владимир,мы краешком глаза гармонь уже увидели. ;)
Вот резонаторы и процесс комплектации планками бы увидеть? :)

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Re:что влияет на звучание гармони ?
« Ответ #14 : 08 Май 2013, 00:06:38 »
Планки приклеил на правую часть, всё нормально, надо настроить,
но планки не нравяться, буду заказывать новые и переделывать под них резонаторы.
А пока эти настрою. Но чуть попозже, сейчас конструирую левую механику.
Есть конструктивная задумка, интересная на мой взгляд.
Так как я сильно ограничен размерами корпуса, то она(механика) будет сильно отличаться
от традиционной механики левого полукорпуса гармони.
И от проволочек "мастеровой" любительской тоже.
Но, на мой взгляд, сделать её проще.

Потом немного поэкспериментировал с одним язычком (без залогов, он играет на сжим-разжим).
Сделал планку на основе одного патента.
Как и ожидал, столкнулся некоторыми проблемами работы такой планки.
Мне кажется, что это принципиальные проблемы такой конструкции, пока это отложил.

"В гармони мне кажется планки с голосами главное - а покрывай не покрывай ..."
Полностью согласен.


Владимир

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.