Автор Тема: Оптимальная аппликатура при игре на гармони  (Прочитано 12460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера

Мешает двигаться вперед, повышать свой уровень отсутствие правильно
изначально поставленной технике игры.  
Неправильные приемы игры фиксируются, закрепляются и определяют
уровень выше которого трудно подняться.
Важно определить для себя стоит ли осваивать правильную технику (а это трудно)
или достаточно того, что хоть и неправильно, но играю и этого вполне достаточно.



Владимир, а какие приемы игры есть на гармони, и что за техника, которые можно освоить не правильно?
Вот я задумался как-то, вот на гитаре, особенно электро, там даааа :o. Столько приемов и техник, что огого. И иногда есть нюансы , до которых без подсказки трудно дойти. Если можно, назовите пожалуйста техники и приемы для гармони. Ну и как их можно освоить не правильно, что потом вообще не возможно играть будет?

В качестве примера по гитаре могу привести ролик, где дядька показывает 40 приемов и техник игры на гитаре. Я знаю , по крайней мере еще один. который он не показывает. Если понадобится ролик потом выложу.

Так какие же техники есть на гармони?

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #1 : 30 Октября 2013, 07:17:32 »
Одна из ошибок–нажатие одним пальцем более одной клавиши подряд без необходимости(а такая необходимость очень редко возникает)
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #2 : 30 Октября 2013, 10:15:26 »
Владимир, а какие приемы игры есть на гармони, и что за техника, которые можно освоить не правильно?
Так какие же техники есть на гармони?

Во-первых, что я понимаю под техникой игры.
- игровые движения;
- двигательные навыки;
- взаимодействие рук;
- координация движений;
- выносливость;
и т.д. можно еще что написать.

Во-вторых так как люди разные, методы обучения тоже разные.
Одни талантливы в музыкальном плане от рождения, им часто ничего не надо объяснять,
легко схватывают суть на интуитивном уровне, ошибок мало и исправляются они легко.
Хорошая музыкальная и моторная память.

Я, к сожалению, к таким себя не отношу, но считаю, что научить играть можно практически любого,
но процесс обучения в этом случае будет более длительным, но если хочется (а не заставляют),
то почему бы этим не заняться? Наверное, педагоги таких не любят – возни много,
приемлемый результат достигается трудно. Не перспективный ученик.
Я из таких, но сам себе педагог, вытерплю.
Мне важно понять свои ошибки (чужие вижу сразу) и исправить их.
Не просто это.

Конечно, развитие техники зависит от природных особенностей,
но эта зависимость не является определяющей.
Цитата Ж.Ф. Рамо (композитор и ученый-музыковед XVIII века)
«Конечно, не у всех способности одинаковы. Однако, если только нет никакого особого недостатка,
мешающего нормальным движениям пальцев, возможность развития их до такой степени совершенства,
чтобы ваша игра могла нравиться, зависит от нас самих … усидчивая и направленная
по верному пути работа, необходимые усилия некоторое время неминуемо
выровняют пальцы, даже наименее одарённые…»


Вот я и ищу этот «верный путь», а усидчивости хватит.


Несколько примеров, что я понимаю под техникой игры(мои ошибки, недоработки).

- ведение меха. Не всегда веду ровно, иногда делаю рывки не по делу.
  Не хватает воздуха – или тянуть или сжимать  некуда.

- игра на левой части. Плохо играю с длительностями бас-аккорд.
  Получаются равной длительности, бубнявые.
  Как видеоролике В.Ф.Бессонова, в пределах 50 секунд,
  где он говорит как не надо, а у меня часто так.
  (Интересный ролик)

<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/pn4g_qdr7o8?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

- нажатие кнопок. Всегда мягковато нажимаю, а это надо по разному, в зависимости от того, что играешь.

- равномерность (счет). Плоховато это у меня. Пробую играть под метроном.
  Ох, непросто это.
  Но думаю, очень полезно, всё равно, что играть под поющего.

- шестнадцатые ноты – полный завал. Интересно на 10 минуте в видеоролике В.Ф.Бессонова.

- чередование пальцев, Сергей Акимов уже написал об этом.

Много можно привести примеров.

Так какие же техники есть на гармони?
Конечно, на гармони техника игры та же, что и на баяне, особых
«гармонных» приемов нет.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Александр Огарков

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Репутация: 6
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #3 : 30 Октября 2013, 13:33:13 »
Владимир,всё это как-то академически,так и играть не захочется,все играют по-разному,даже одну и ту же песню

Оффлайн Андрей_1970

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация: 21
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #4 : 30 Октября 2013, 15:11:26 »
Есть еще понятие стиля и наклонности. Отсюда и предпочтения. Не идет быстро, больше играй медлячков, слушателей всегда найдется. Малинин начинал петь как в попу укропу, а в итоге перешёл на романсы и воет всем на радость.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #5 : 30 Октября 2013, 16:22:37 »
Владимир,всё это как-то академически,так и играть не захочется,все играют по-разному,даже одну и ту же песню

А в чем здесь "академичность"?
Неужели в том что правильно играется пара бас-аккорд?
Выдержаны длительности нот?
Я может быть не понимаю, что Вы вкладываете в понятие - "академичность".
Конечно, каждый играет по своему, это очевидно.
Но играть надо технически хорошо, чтобы эта "своя" игра получалась осознанно, а не случайно,
потому что гармонист не может одинаково два раза повторить свои движения.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #6 : 30 Октября 2013, 17:07:04 »
Я тоже никакой "академичности" не услышал. Просто хорошая,качественная(!),игра. Академичность это когда Барыню играют вот так(пример):

<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/fXXFV42K5TU?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

А просто хорошая игра Барыни(мне такая гораздо ближе и роднее) вот(и никакой академичности тут нет):

<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/yP4-4zcQJ0k?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Андрей_1970

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация: 21
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #7 : 30 Октября 2013, 19:45:23 »
Вообще нужно стараться импровизировать. Где-то быстрее, где-то медленнее, где-то потрусить мехом, где-то ноту протянуть, а потом ее разбить на части. Варьировать между нотами. Баловаться одним словом. Но в этом баловстве начинают рождаться зацепочки, которые начинают уводить от первоначальной мелодии к какую-то свою мурку. Потом ты возвращаешься снова к исходной мелодии и снова ее елозишь вдоль и поперек. И так с каждой новой мелодией. Отклонения от правильного не усугубляют обучение, а наоборот обогащают. И это многообразие звуковых образов, которые ты накрутил себе под ус, развивают слух и в дальнейшем складывают хорошую почву для дальнейшего творчества.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #8 : 30 Октября 2013, 20:20:45 »
Вообще ... надо просто иметь желание .... и немного терпения ....и играть - играть - играть !!! как свободная минута - гармонь в руки и ... потихоньку - помаленьку - последовательно .... изучать мелодии одну за одной - и пытаться их сыграть качественно без ошибок .... ну а после уже какие то прибамбасы в мелодию пытаться вплетать  ;)

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #9 : 30 Октября 2013, 21:51:29 »
Одна из ошибок–нажатие одним пальцем более одной клавиши подряд без необходимости(а такая необходимость очень редко возникает)

Сергей, а к чему ведет нарушение этого правила. Или просто нельзя и всё?

Я иногда жму ля  указательным и следом  им же соль-диез, но серединой пальца.
Иногда жму следующую кнопку тем же пальцем эдаким соскальзыванием , это я уже не помню где, но по другому там не выходит. Или это и есть "необходимость"

Так почему же нельзя?



Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #10 : 30 Октября 2013, 22:05:36 »
Владимир, мне кажется Вы слишком сосредоточены на технике и недостатках своей игры. Может попробовать играть как играется то, что хочется, а оно само потом пройдет. И неровный мех и бас-аккорд равной длины.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #11 : 30 Октября 2013, 22:15:09 »
Валера,я думаю,что ты прекрасно понимаешь,что перескакивая одним пальцем с кнопки на кнопку, можно играть только отрывисто и невозможно изобразить плавный переход одного звука в другой(кажется,это называется легатто). К тому же данная привычка приводит к задержкам и не нужным паузам в исполнении. Будешь с этим спорить?
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #12 : 30 Октября 2013, 22:52:48 »
Буду :)

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #13 : 30 Октября 2013, 22:57:29 »
  Как-то все увлеклись и забыли про Артема З....  Артем, лично мой совет-это только Труд и Терпение...и ещё...попробуйте сразу петь(как получается) или просто "мычать" под свою игру...вот я этого сразу не делала...теперь начинаю все Сначала((((
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Оптимальная аппликатура при игре на гармони
« Ответ #14 : 30 Октября 2013, 23:01:01 »
что-то у меня с КП...пока не уменьшу кол-во слов в названии Темы-сообщение не отправляется(((
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

 


Яндекс.Метрика