Автор Тема: Национальные особенности традиционной игры на гармони  (Прочитано 8179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Рассказывает и показывает  В.Г.Соловьёв
http://poigarmonika.ru/garmon-video/373-2013-11-30-18-06-53.html
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
 Сергей, мне кажется, для начинающих гармонистов это сложно. И Виктор Германович обучает явно уже опытных гармонистов (они так понимают друг друга)...и хотелось бы так научиться, но нужны годы и годы ..ПМСМ ::)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Андрей_1970

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 741
  • Репутация: 21
Ну, начинающим полезно изначально понимать. Как младенцы, которым сразу закладывают свой быт и культуру.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
На самом деле,Лариса,сложнее переучиваться,когда уже сложились определённые привычки,а если начинать учиться с того,что показано в видео,то ничего сложного там нет. В том-то и проблема гармони(я уже не раз говорил об этом,и не только я),что на ней,зачем-то, учат играть "по-баянному",но это разные инструменты и конкурировать с баяном ей не по силам. У неё своя ниша и свои особенности исполнительской техники. Я сам жалею,что в своё время у меня не было учителя,который мог бы объяснить и показать мне все эти тонкости...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Посмотрел ! Видео супер !
Понял  -  хорошо что я не учился играть по правильному ... про мех - руки сами тянуться типа так им дёргать .... а вокруг все - *неправильная смена * ;)
Вот эти акценты смены меха - мне очень нравятся - хотя от неопытности часто звучат не в тему  ;)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Паш,заметь,там не просто дёрганье,когда вздумается... :) -потому и "неправильная смена"
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1444
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Сергей. Спасибо за видео. Очень хороший, познавательный материал. Да, переучиваться- это очень сложное дело.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн Яковлев Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1444
  • Репутация: 99
  • Жизнь удалась...
Вот как то хочется попробовать саратовскую гармонь, но там надо  мозги переключать на работу мехом. Наверно это дело полная труба.
Бестолковый гармонист с "кривыми руками"

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Паш,заметь,там не просто дёрганье,когда вздумается... :) -потому и "неправильная смена"
Я понял про что   ;) Я имел в виду что много говорят что вот эти смены меха - о которых речь - неправильные - а они как раз правильнее  ;)
У меня не хватает ... сил что ли ... типа тремоло или частых смен делать четко ... сбиваюсь быстро  ;)

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
 Посмотрела еще раз видео и... затосковала...по словам Виктора Германовича, он сам этому 10 лет учился!    Я растерялась, разволновалась и..потеряла ориентиры. Вот. И что теперь делать?
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
... сложнее переучиваться,когда уже сложились определённые привычки....

Интересная игра и приёмы. Но очень узок репертуар где они
могут применяться - несколько плясовых и частушки.

Мелодия плясовых и частушек однообразна, и играя их час, два поневоле
начнешь придумывать вариации – где-то подергать мехом, нажимать на кнопки "не по правилам".

Для истории народного творчества это может быть и интересно.
Исчезает это  и всё больше становиться предметом работы историков
как, например, Н.Л, Котиковой, которая тридцать пять лет собирала, изучала и
популяризировала фольклор псковской области.

Из жизни такая манера игры уходит, не звучит уже широко.
Как старинные  песни, есть у меня несколько сборников дореволюционных песен.
Ни одной не слышал, а ведь пели.

Поэтому любить и изучать надо, а рекомендовать многим осваивать эти приемы игры не стоит.
Потом не переучишься.
«Каждому времени - свои песни.» Народная пословица, наверное верная.


PS
В.Г. Соловьев не старше меня, кажется даже младше, а говорит о каких то боях «стенка на стенку».
Драки в деревнях видел, а такие нет.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Что и когда играть - каждый сам для себя решает  ;)
Вопрос - надо ли конкретному человеку - в конкретное время уметь так играть  ;)
Кому что ближе  ;)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме


Из жизни такая манера игры уходит, не звучит уже широко.


Ну и зря... И разве это означает,что с этим нужно мириться? Как раз для исполнения плясовых и частушек стоит освоить эту манеру. Наверное тут стоит говорить не о переучивании,а об освоении нового для себя приёма.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Ну и зря... И разве это означает, что с этим нужно мириться? Как раз для исполнения плясовых и частушек стоит освоить эту манеру. Наверное тут стоит говорить не о переучивании, а об освоении нового для себя приёма.

Согласен, Сергей, что следует говорить о усвоении нового приема, дающего более правильное
 звучание при исполнении народных плясовых и частушек.

Уже не помню, писал кажется на форуме, про вальсы Штрауса (прочитал в "умной" книге), поэтому может повторюсь.
Штраус, конечно, писал свои вальсы используя нотную запись, но не указывал некоторые тонкости исполнения.
Венские музыканты, его современники, знали эти приемы исполнения, для них это было естественно.
Прошло время, их почти не стало, исполнять стали по нотам. Старички ворчали, звучит не так, как в молодости и
это не было обычным ворчание стариков, доля истины была.


Есть  и будут всегда энтузиасты, которые будут изучать и сохранять эти традиции.
Как пример - все знают Алексея Мехнецова.
Сбор информации, обобщение, изучение, систематизация, популяризация - труднейшая задача, чем Мехнецов уже давно
занимается. В.Г. Соловьев - его "клиент". Научится играть по этой записи невозможно, но не растерять его знания и навыки,
а сохранить их - вот задача таких исследователей народного творчества как Алексей .

Потом еще есть такой момент, о который хочу отметить.
Более правильно в смысле звучания произведения слушать его лучше на тех инструментах,
на которых его исполняли сразу после его рождения. На других немного не то.
(ну это я написал для "чистоты" эксперимента)
Первоначально играли плясовые и частушки на гармонях русского строя
(уже позже гармони- "хромки" вытеснили гармони русского строя).
На гармонях русского строя так мехом и басами не поиграешь.

Мы слышим вариант адаптированный для игры на хромке, не такой уж и древний,
 но тоже интересный и забывать его не надо.

Владимир





Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Я думаю,на гармонях русского строя(да и вообще на других популярных в народе инструментах) те же самые акценты просто достигались другим путём. На хромке,видимо, логичнее действовать именно так,как сказано,для достижения того же эффекта. 
Про «клиента Мехнецова» не понял.... Соловьёв–не менее крупный и серьёзный собиратель и исследователь традиционной культуры,чем Мехнецов.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

 


Яндекс.Метрика