Олег Викторович а можно что то о происхождении гармони сказать?
Давайте я попробую ответить на этот вопрос. Гармонь оклеена красным целлулоидом, и производилась во времена существования фабрики, как показало вскрытие таких гармоней, он клеился не только для красоты, но и чтоб закрыть неточности сборки рамки, в 80 е года у каждого кто жил около фабрики, было валом такого материала дома, мы жгли дымавухи, поэтому гармонь могли сделать как дома так и на производстве. В основном их производили в тональности ля бемоль, как мне рассказывал Пётр Федорович Тякучев, брали голоса с тульской фабрики, они более менее подходили размерами. На фото похожая гармонь, которая у нас есть на ремонте, выпуск 80 года.
Вот несколько строк из книги Вардугина.
«Гармонистов» – к Саратовской фабрике детских игру-
шек Министерства местной промышленности. С ме-
ста уже не трогались вплоть до ликвидации гармонно-
го производства в 2005 году, а принадлежность гармон-
ного цеха время от времени менялась. В 1967 году при-
креплялись к весоремонтному заводу, в марте 1968 года –
к прибороремонтному, а в сентябре того же 1968 – к Са-
ратовской фабрике пианино, переименованной в сле-
дующем году в Саратовскую фабрику музинструмен-
тов, в 1979–1981 числившуюся филиалом Энгельсско-
го производственного объединения по изготовлению
музинструменов. С тех пор, с 1979 года, и до 2005 года
высшее начальство работников гармонного цеха дис-
лоцировалось на левом берегу Волги, хотя наименова-
ние вышестоящей организации менялось: с 1991 года
арендное предприятие, с 1993 – акционерное общество
«Музинструмент».