Автор Тема: Дизайн гармони: какой может быть гармонь сегодня  (Прочитано 7279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148
Высказывайтесь,у кого есть конкретные мысли по этому поводу.
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2016, 22:10:25 от Сергей Акимов »
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148
Если можно,ещё раз по этому вопросу(так как по ошибке удалил сообщения). Как вам дизайн вот этой гармони(теперь уже спрашиваю всех,а не только Владимира)?
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Хорошо что такая ветка появилась, а то ушли от современных материалов в дизайн.

Гармони должны быть разные по дизайну.

Вот написал, и получается, что и спорить вроде не о чем.

На самом деле по дизайну гармони могут быть разные, и вот осуждать дизайн отдельного экземпляра надо.
Смотришь иногда на фотографии гармоней, особенно если делали или кустари или "украшали" самостоятельно и видишь - жуть. Соединены не сочетаемые вещи, кошмарные цвета, материалы. Кажется что у людей  не то, что вкуса нет, а разума.

Поэтому, думаю надо обсуждать не дизайн гармони "вообще", эталона нет, а конкретные экземпляры.

Владимир
« Последнее редактирование: 29 Август 2014, 17:47:19 от Сергей Акимов »
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Конкретно по этой гармони ещё раз скажу.
Дизайн будет, если о нем думали и реализовывали,  а здесь его нет.
Принцип, как в песне:"Я его слепила из того, что было..."

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148
А мне такой дизайн очень нравится. Строгий и лаконичный дизайн профессионального инструмента рук мастера А.А.Сизова. Форма корпуса продиктована,в том числе,и наличием ломаной деки(ну да,решёточки на передней панели левого полукорпуса выглядят не очень,но на других инструментах этого мастера их нет). Наверное,дурной вкус у меня,даже не знаю...
Александр,ты писал в удалённых мной случайно сообщениях,что Сизов,наверное,не очень давно начал делать гармони. Ты ошибаешься. Даже на Русской гармони в подписях к одной из фотографий гармоней Сизова указана дата создания-1957 год.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148

Принцип, как в песне:"Я его слепила из того, что было..."

Я думаю, Сизова трудно обвинить в непрофессионализме,поэтому сильно сомневаюсь в этих твоих словах,Владимир.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148
Владимир,а можешь предоставить фотографию гармони,которая наиболее близка к твоему пониманию хорошего дизайна?
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2290
  • Репутация: 101
 Не согласна, Non...да, м.б. и " и из того, что было"...но!! "из чего слепила, то и полюбила" - как-то ловко, округло и приятно (округлые формы, гммм ...на мой взгляд -лучше угловатых или трапециевидных... :P  (все вкусное и красивое-круглое: яблоки, вишни, дыни и т.д.) ;D.....Пока я ответ сочиняла - заговорили о другом
« Последнее редактирование: 29 Август 2014, 18:10:00 от Лариса »

Оффлайн Митрич

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: 1
Как вам дизайн вот этой гармони(теперь уже спрашиваю всех,а не только Владимира)?


Лично мне глаз режет косая накладка на левой клавиатуре. Вроде как все в одном стиле сделано с закруглениями, а эта часть как от угловатой любительской.)))
Так и помер  Митрич...)

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Я думаю, Сизова трудно обвинить в непрофессионализме,поэтому сильно сомневаюсь в этих твоих словах,Владимир.

Сизов дизайнер?

Вот не глядя на картинку, по памяти, получиться воспроизвести эту гармонь? Кроме правой решётки и левых кнопок, что ещё отложилось в памяти?

Я уже выкладывал картинки гармоней, которые я считаю интересными в плане оформления, они разные, в разных стилях. Поищу, выложу.

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • Репутация: 148


Вот не глядя на картинку, по памяти, получиться воспроизвести эту гармонь?



Владимир,без проблем. Может быть потому,что я давно изучал конструкцию подобного плана(по той информации,что можно нарыть в интернете)и сделал для себя вывод,что она очень практична для данного типа инструментов(многотембровая гармонь с ломаной декой) и продиктована внутренним устройством(по крайней мере,форма правого полукорпуса). По мне,данная форма-наиболее практична.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Владимир,без проблем. Может быть потому,что я давно изучал конструкцию подобного плана(по той информации,что можно нарыть в интернете)и сделал для себя вывод,что она очень практична для данного типа инструментов(многотембровая гармонь с ломаной декой) и продиктована внутренним устройством(по крайней мере,форма правого полукорпуса). По мне,данная форма-наиболее практична.

Я писал не о форме корпуса, обусловленной внутренним устройством, конструкцией.
Я имел в виду то, что "видим", линии, пропорции, кривые, их сочетание - дизайн.
Сейчас в дороге, но приезду и оформлю то, о чем пишу визуально.
Конечно, я не забываю и об эргономике.

Трудно передать словами, что я хочу сказать, не дано, но попробую.
Вот, например, идём на фотовыставке вдоль ряда фотографий, взгляд скользит, и вдруг останавливается на какой то фотографии. Хочется смотреть, внимательней разглядывать. Искусствовед, конечно, разложит все по полочкам - композиция, цвет, поэтому и задержала внимание эта фотография. Грамотно сделана (борьба с формализмом в искусстве, где цепляет взгляд только необычная форма подачи материала и больше  ничего интересного). Почитаешь книги по композиции, цветовому и тональному решению фотоснимка, попробуешь что либо снять, воспользовавшись этой "наукой" и получиться гораздо лучше.
Так же и в музыке, что то понравиться, музыковед объяснит: гармония, тональность, лад и прочее, прочее.

Также и в дизайне, нарушено какое-то правило и не интересно, не плохо, но и не ах.

Вот и дизайн этой гармони производит на меня такое же впечатление, не ах.

- Можно сделать что либо внешне не очень красиво, но внутри механизм отличный, надёжный, не отвалиться и не сломается.
- Можно внешне красиво, но все остальное не очень ...
- Труднее всего сделать и внешне красиво и внутри все отлично, не каждый может, и я думаю, что одному человеку сделать это очень трудно. Трудно быть талантливым во всем.
- Но если постараться, то можно сделать и некрасиво и плохо ;D

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 52
  • Что наша жизнь? - Игра! Игра на гармони!!!
Вот тут в центре внимания ещё одна гармонь работы А. А. Сизова и её владелец.
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/6fdhpRMXkBQ?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

У меня, Сергей, очевидно такой же скверный вкус, как и у тебя, ибо мнение Владимира (Non) я не разделяю. Внешний облик гармоней Сизова мне тоже нравится. На мой взгляд он столь же своеобразен, как и конструкция.

Сизов дизайнер?

Вот не глядя на картинку, по памяти, получиться воспроизвести эту гармонь? Кроме правой решётки и левых кнопок, что ещё отложилось в памяти?
Сизов - МАСТЕР!
Я уже писал, но поскольку это было стёрто повторю: гармонь, изготовленную Сизовым, можно узнать и отличить от прочих даже, если конкретный экземпляр видишь впервые.
 
Насчёт изготовления гармоней я имел в виду, что свои лучшие молодые годы Александр Андреевич посвятил наверное в основном работе над баянами, а внушительное количество профессиональных гармонистов среди его заказчиков появилось сравнительно недавно.
Изряженным чеславица! С уважением, Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 52
  • Что наша жизнь? - Игра! Игра на гармони!!!
Non! Владимир, а может быть Сизовские гармони и внешне не кажутся Вам привлекательными просто потому, что не по душе их звучание и Вы не понимаете зачем вообще нужно делать такие инструменты: с расширенным диапазоном, необычными "негармонными" тембрами, зачем играть на гармони Пьяцоллу, Баха и Паганини? Для традиционного репертуара (народного фольклора) они действительно менее подходящи, чем привычные "хромки" других мастеров или даже фабричные инструменты, недаром же М. Морозов, например, всюду возит с собой вторую тульскую гармонь. "Матаню", "Кубанскую залихватскую" и т.п. вещи он исполняет именно на ней, а не на гармони Сизова.
Изряженным чеславица! С уважением, Александр Морозов.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2379
  • Репутация: 107
Non! Владимир, а может быть Сизовские гармони и внешне не кажутся Вам привлекательными просто потому, что не по душе их звучание и Вы не понимаете зачем вообще нужно делать такие инструменты: с расширенным диапазоном, необычными "негармонными" тембрами...

Про звучание ничего сказать не могу - "в живую" я их не слышал, а по записям судить, сравнивать гармони не верно.
А картинку вижу и качество картинки и ракурсы позволяют мне иметь свое мнение о дизайне гармони.
Можно слово "мастер" и покрупней написать, но это не значит, что он мастер во всем, и в дизайне, в частности. Для того, чтобы быть дизайнером, нужен врожденный талант и школа. А так это просто любительство.

Типов гармонией много, вот в книге А. М. Мирека целое "гармонное" дерево нарисовано, надо нарисовать ещё одну ветку - гармони Сизова. Гармони всякие нужны и важны. Надо вносить новые конструкционные решения, расширять диапазон звучания, вносить новые оттенки звучания, эволюцию не остановить.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.