Автор Тема: Дизайн гармони: какой может быть гармонь сегодня  (Прочитано 20175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха

20170212_165635.png

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Я считаю, что вариант грифа предложенный Михаилом лучше.
Если использовать два плечевых ремня, то можно сделать как на твоём эскизе (гриф на одном уровне с полукорпусом, как на аккордеоне), но если использовать один ремень, то лучше иметь уступ гриф-полукорпус.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
С учётом замечания Владимира.

"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Мне нравится

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Что то не вижу картинок, фотографий дизайна современных гармоней.
Завяла тема.

Дизайн фабричных гармони, которые выпускают сейчас фабрики примитивен до безобразия. Исходят из принципа, гармонь - русский инструмент поэтому наляпаем на неё побольше цветов, петухов, сделаем не просто яркой, а пестрой.

С мастеровыми тоже всё ясно, им всем, как минимум, лет пятьдесят, представления о красоте тех времён, плюс "сельское" ( не в плохом смысле) исполнение из того что есть под рукой, корявенько сделано, без навыков работы с материалом.

Некоторые гармони новых фабрик, одну из них них здесь обсуждали, просто чёрные ящики, гармонный вариант баяна.

Тоска, ничего нового.


Повторять сейчас в домашних условиях старую сельскую самоделку не хочется.

На какую группу населения надо насчитывать задумываясь над дизайном?

В самодельных гармонях, я думаю, надо иметь некоторые конструктивные "изюминки", высочайшее качество работы, качественные материалы. Вещь штучная, их никто сейчас, практически, не делает, вот и надо постараться.

Идею надо интересную, свежую, яркую.
Трудно .....


Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Ну не знаю,Владимир... Рассматриваю фотографии нижегородских гармоней и никак не могу сказать,что они «корявенько» сделаны... А в целом согласен с тобой. За годы можно было что–то и поменять. Традиция–это не то,что застыло в неизменном виде на столетия,она тоже должна видоизменяться(оставляя неизменной «суть»,так сказать).
Я уже писал выше,но повторюсь: первое,что предлагаю–это «открыть» деку справа,то есть, убрать часть корпуса выше деки и заменить ее съемной резной крышкой. И вид гармони уже не будет напоминать угловатый ящик и визуально она будет выглядеть компактнее.
 
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Я не очень много видел нижегородских гармонией, то то что видел и трогал руками не понравилось.
Гармонь Конькова в руках не держал, но с 20 см разглядывая, отделка не произвела впечатление.

Набор "корявостей":
- плохо подогнана инкрустация
- всечка с дефектами
- металлические детали, полосочки, уголки, крючки, накладки сделаны не аккуратно

Иногда в сувенирной лавке шкатулка сделана лучше, а здесь кустарщина в полный рост.

Интересно посмотреть эскизы или имеющиеся фото с "открытой" декой.
Но это все конструктивный "каркас", а что на нем? Покрытие, какие то укращения.

Изменить эргономику инструмента, конструкцию некоторых узлов, вот тогда можно придумать интересный дирайн, а не сменить одни "рюшечки" на другие.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Интересно посмотреть эскизы или имеющиеся фото с "открытой" декой.
Так ты видел: д.аккордеоны Олафа Бергфлодта,например... Или,гармонь Сизова,фото которой я выкладывал.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Хотя,зачем далеко ходить: вон твоя саратовская-тоже с "открытой" декой.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Вот. Смотрю и совершенно нет ощущения "корявости"...

"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Вот. Смотрю и совершенно нет ощущения "корявости"...

На фото по качеству инкрустации и всечки тяжело судить, тем более что jpg формат и фото небольшое, но уверен (и если предвзято посмотреть на фото, то тоже можно отметить некоторые моменты) что перламутр вставлен с видимыми зазорами, всечка торчит над шпоном.
Решетка выпилена аккуратно, но торцы фанеры закрасить, заделать как то "не судьба"? А гармонь не дешёвая.

Я люблю разглядывать гармони сделанные давно, до революции или немного позже. Время, конечно, отложило свой отпечаток, поздние ремонты грубо сделаны, но то что осталось мне очень нравиться. Точность, чистота обработки дерева ни в какое сравнение не идёт с "мастеровыми" гармонями.

Выкладывал фото гармони фабрики Циммермана, как всё сделано!
Решетка великолепная.

Какой дизайн, если все можно испортить руками.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Решетка выпилена аккуратно, но торцы фанеры закрасить, заделать как то "не судьба"?
Ну а зачем их закрашивать,не понимаю?... Чем это продиктовано? Есть мнение,что наоборот-не надо.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Ну а зачем их закрашивать,не понимаю?... Чем это продиктовано?

Не красиво это. Просто примеры (может и не очень удачные)
- дорогая мебель, на  фанерной сидушке натуральная кожа, но торец фанеры  ничем не закрыты.
- портной сшил костюм из дорогой ткани, модный, а края не обметаны.
Фанера, в данном случае, просто удобный материал, внутренняя конструкция. Внешне покрасили, может шпон-лак, а торцы?

Есть мнение,что наоборот-не надо.

На чем основано это мнение?

Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
На чем основано это мнение?
Я не знаю,так как оно не моё(высказывали,кажется,здесь,на форуме,а может-на другом). Сам я не определился.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

 


Яндекс.Метрика