Я, как мужчина в себе далеко не уверенный и мелочами старающийся не пренебрегать (ибо легко ошибиться, приняв за незначительную мелочь вещь на самом деле очень важную и существенную), думаю вот что. Мех в гармони, как и в её младших (по возрасту) братьях - баяне и аккордеоне, это вообще самый главный орган управления. Помните мультик "Крылья, ноги и хвосты" А.Татарского? Так вот, по-моему, взяв оттуда и переделав фразу ящерицы, можно сказать так: "Кнопки, пальцы... Главное - МЕХ!!!" Если, скажем, пианист способен влиять на звук, сильнее или слабее воздействуя на клавиши, а гитарист с разной силой ударяя по струнам или защипывая их, то у играющих на нашем инструменте такой возможности нет. Но зато есть мех, дающий свои уникальные возможности, и который роднит его с инструментами смычковыми, духовыми и... человеческим певческим голосом.
Благодаря этим возможностям гармонь и способна делать то, к чему призывает название данного форума и, может быть, лучше прочих инструментов! Поэтому я абсолютно согласен с его создателем в том, что гармонь, лишённая эффекта, возникающего при смене меха, а уж тем более с равномерно и непрерывно нагнетаемым в неё воздухом, может разве только присниться в страшном сне. Это же будет не гармонь, а какая-то унылая мёртвая гуделка, ничем не лучше самого паршивого электронного midi-синтезатора, хотя бы в ней даже и самого волшебного звучания голоса стояли, потому что на ней невозможно будет ни управлять динамикой звука, ни играть, используя самые различные штрихи, ни добиваться акцентов и всяких прочих эффектов, без которых музыка превращается в просто звуки. Короче говоря, в игру на таком инструменте нельзя будет вложить душу (слова душа и дыхание связаны по смыслу самым тесным образом, так что это следует понимать достаточно буквально).
Однако мехом действительно нужно уметь манипулировать. Каким же образом этому надлежит учиться? А на этот вопрос здесь вобщем-то уже ответили. По-разному, но всякий по-своему прав. Лично я поддержу, пожалуй, предыдущего оратора. Самый эффективный способ - как можно больше и внимательнее слушать игру мастеров-гармонистов, да и вообще разную хорошую музыку и вникать, стараться понять и, главное, почувствовать её устройство. Тогда и у самого станет получаться извлекать из гармони то, чего хочется, чего просит и чем наполнена в данный момент душа. И мелодии польются ручейками. А где надо забурлят и ринутся внезапно с кручи вниз или взлетят под самые облака весёлыми радужными брызгами. (Красиво сказал в конце, правда?
)