Автор Тема: Ох, уж этот МЕХ!  (Прочитано 7960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #15 : 15 Января 2015, 23:17:21 »
   ВОТ! Это все Ваше мужское невнимание к МЕЛОЧАМ (по вашему мнению ;D)...а женская жизнь строится по-другому! ;) ;D
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн Олеся

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 17
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #16 : 15 Января 2015, 23:26:14 »
Подход уверенных в себе мужчин  :)
а я бесконечных сомнениях  :) :) :)

Оффлайн Олеся

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 17
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #17 : 15 Января 2015, 23:27:40 »
Лариса  :D, в самую точку... такую фразу надо запомнить :)

Оффлайн toleng

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Репутация: 27
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #18 : 16 Января 2015, 00:14:14 »

надо вообще не обращать на это внимание - и всё наладится  ;)

Не наладится. Нужно с первых тактов приучать себя играть правильно. В противном случае, с более сложными произведениями придется долго мучиться.
Одно из правил: Начинать игру следует с чуть растянутым мехом (как бы "сделав небольшой вдох"). Тогда при равномерной смене всегда останется запас воздуха на "обратный ход". И постоянно следить, чтобы меха при игре не смыкались полностью.

Оффлайн Igor Shanin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Репутация: 51
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #19 : 16 Января 2015, 00:47:47 »
Cамое главное правило смены меха - она должна быть "в тему". Есть смена меха на слабую долю, а есть на сильную долю.
Может уже написали это, но небыло сил прочитать всю тему.
Мне думается, самый лучший способ понять как менять мех, это посмотреть выступления гармонистов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #20 : 16 Января 2015, 10:43:57 »
Я, как мужчина в себе далеко не уверенный и мелочами старающийся не пренебрегать (ибо легко ошибиться, приняв за незначительную мелочь вещь на самом деле очень важную и существенную), думаю вот что. Мех в гармони, как и в её младших (по возрасту) братьях - баяне и аккордеоне, это вообще самый главный орган управления. Помните мультик "Крылья, ноги и хвосты" А.Татарского? Так вот, по-моему, взяв оттуда и переделав фразу ящерицы, можно сказать так: "Кнопки, пальцы... Главное - МЕХ!!!" Если, скажем, пианист способен влиять на звук, сильнее или слабее воздействуя на клавиши, а гитарист с разной силой ударяя по струнам или защипывая их, то у играющих на нашем инструменте такой возможности нет. Но зато есть мех, дающий свои уникальные возможности, и который роднит его с инструментами смычковыми, духовыми и... человеческим певческим голосом.
Благодаря этим возможностям гармонь и способна делать то, к чему призывает название данного форума и, может быть, лучше прочих инструментов! Поэтому я абсолютно согласен с его создателем в том, что гармонь, лишённая эффекта, возникающего при смене меха, а уж тем более с равномерно и непрерывно нагнетаемым в неё воздухом, может разве только присниться в страшном сне. Это же будет не гармонь, а какая-то унылая мёртвая гуделка, ничем не лучше самого паршивого электронного midi-синтезатора, хотя бы в ней даже и самого волшебного звучания голоса стояли, потому что на ней невозможно будет ни управлять динамикой звука, ни играть, используя  самые различные штрихи, ни добиваться акцентов и всяких прочих эффектов, без которых музыка превращается в просто звуки. Короче говоря, в игру на таком инструменте нельзя будет вложить душу (слова душа и дыхание связаны по смыслу самым тесным образом, так что это следует понимать достаточно буквально).
Однако мехом действительно нужно уметь манипулировать. Каким же образом этому надлежит учиться? А на этот вопрос здесь вобщем-то уже ответили. По-разному, но всякий по-своему прав. Лично я поддержу, пожалуй, предыдущего оратора. Самый эффективный способ - как можно больше и внимательнее слушать игру мастеров-гармонистов, да и вообще разную хорошую музыку и вникать, стараться понять и, главное, почувствовать её устройство. Тогда и у самого станет получаться извлекать из гармони то, чего хочется, чего просит и чем наполнена в данный момент душа. И мелодии польются ручейками. А где надо забурлят и ринутся внезапно с кручи вниз или взлетят под самые облака весёлыми радужными брызгами. (Красиво сказал в конце, правда? ;D)
 
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #21 : 16 Января 2015, 11:15:07 »
  Ах, Саша! Я от тебя цепенею  :-* ;D
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #22 : 16 Января 2015, 11:51:25 »
Поэтому я абсолютно согласен с его создателем в том, что гармонь, лишённая эффекта, возникающего при смене меха, а уж тем более с равномерно и непрерывно нагнетаемым в неё воздухом, может разве только присниться в страшном сне. Это же будет не гармонь, а какая-то унылая мёртвая гуделка...

  ... или оргАн, например.

Клависин тоже, видимо, мертвечина та ещё :)

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #23 : 16 Января 2015, 12:10:50 »
Вы меня совсем "закружили" ::)...скорее всего, я неправильно сформулировала свой вопрос...и...теперь я сама уже не понимаю:"А чего же я не понимаю?" ;D ;D  (играй да играй-вот и всё?)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #24 : 16 Января 2015, 13:14:58 »
 ... или оргАн, например.

Клависин тоже, видимо, мертвечина та ещё :)
Ах, Валера, Валера, ну так я и знал! А ещё очки надел. ;D
Мы же здесь конкретно о гармони и её разновидностях говорим. Я сказал, что гармонь омертвеет, если в неё воздух компрессором накачивать, а не какой-то другой инструмент. А у органов, кстати, для управления динамикой швеллеры и копулы бывают, да и на клавесинах тоже есть свои прибамбасы, хотя плавное изменение громкости там действительно невозможно в принципе. Но главное - это ведь совершенно другие музыкальные инструменты со своими особенностями и сферой применения. То, что на гармони вовсю "фугуют" Баха ещё не делает её прямой родственницей и, тем более, полным аналогом органа. Я вот, между прочим, ни разу не слыхал, чтобы органисты  "Сормача" или "Елецкого" наяривали. :D) И "Барыню" под клавесин вроде как не принято плясать. ;D Думаешь это чистая случайность?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #25 : 16 Января 2015, 13:53:08 »
Ну да-да-да, конечно ;D

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #26 : 16 Января 2015, 14:12:19 »
И вообще, я тут, понимаешь ли, стараюсь, из кожи вон лезу и соловьём курским на полстраницы разливаюсь ради того, чтобы привести женщин в оцепенение, а он - на тебе - весь такой из себя красивый с велосипедом на носу является и буквально парой слов, приправленных смайликом, мигом всё оцепенение с них сбрасывает. ;D ;D ;D
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #27 : 16 Января 2015, 15:37:04 »
Предлагаю вашему вниманию два видеоролика с моим наилюбимейшим гармонистом.
На первом он играет на своей многотембровой шестирядной готово-выборной тульской гармони :) в сопровождении ансамбля "Россия", где он в то время одновременно исполнял функции главного дирижёра и музыкального руководителя этого коллектива, собственную обработку вальса "Дунайские волны". В контексте данной темы это видео примечательно прежде всего кодой пьесы. Обратите внимание на финальный аккорд (это приблизительно последние десять секунд), который начинает звучать на расжим, затем направление движения меха меняется на противоположное. Слышите ли вы эту смену меха? Я - нет.
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/j7WaMigIHhk?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
А следующая запись, сделанная позднее, знакомит нас с его собственным произведением "Весёлый хоровод", которое исполняется автором на другой гармони, но очень похожей на первую, и уже с ансамблем "Скоморохи". Здесь иная, так сказать противоположная "фишка" - примерно в интервале 2:24 - 2:30 звучат аккордовые триоли, получаемые за счёт тремолирования мехом, так вот на последних двух триолях мех у него не меняется на каждую долю, как в предыдущих, а меняется только между этими триолями. Однако на слух никакой разницы нет! (Все другие баянисты, чьи записи я смотрел, играют эту его пьесу, тремолируя на всех триолях. В принципе это и правильно, потому что так указано в нотах самим композитором, но данный пример авторского исполнения демонстрирует нам, также, как и первый, тончайшее искусство владения мехом.)
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/CwFsU0hshL0?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Репутация: 120
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #28 : 16 Января 2015, 21:37:24 »
 Сааааш, а почему ты Баян Гармонью называешь?....."это жжжжж  неспроста" (ц) ;)   (засада какая-то 8))

очень "нежно" Маэстро мехом работает, как дышит!!!  (про финальный аккорд -на фоне оркестра ничего не услышала, однако :-\)  ...ну, а про триоли вообббчче ничего не поняла, пан Профессор! :P ;D   (УВЫ мне)
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re: Ох, уж этот МЕХ!
« Ответ #29 : 16 Января 2015, 23:36:41 »
Смену слышу, получается такое "та-ыыыыыыы",  она просто сделана "вовремя". Ну и оркестр тоже маскирует.

А во втором видео, конечно, у того баяна ответ, небось, такой, что только тронь-уже звучит.
По этому звук, что от смены, что от нажатия на кнопки, начинается мгновенно и разницы не слышно.

Гридин, конечно, мастер тут и вопросов быть не может.

Я как-то пытался тремолить, у меня ничего путного не вышло. Не умею :)

 


Яндекс.Метрика