Смену слышу, получается такое "та-ыыыыыыы", она просто сделана "вовремя".
Во-о-от!!! Молодчага, Валера, врубился с полоборота! Именно к этому я и вёл наш разговор! Главная "техническая" задача музыканта в том, чтобы недостатки, несовершенства, присущие инструменту, не мешали, становились незаметными (даже если фактически они по-любому есть и никуда от них не денешься), а по возможности и превращались наоборот в достоинства в виде различных эффектных приёмов.
А Гридин действительно величайший мастер и баяны эти были у него совершенно уникальные и уж конечно высочайшего качества по всем параметрам. От качества инструмента зависит очень многое и спорить с этим просто глупо, однако я абсолютно уверен, что Виктор Фёдорович и на потрёпанном "Этюде" сыграл бы так, что заслушаешься и забудешь, что это звучит обыкновенный ученический баян, а не заказной концертный.
Сааааш, а почему ты Баян Гармонью называешь?....."это жжжжж неспроста" (ц) (засада какая-то )
Никакой засады нет, Лариса.
То, на чём играет большинство из нас - гармоника "хромка" (или по-иностранному диатонический аккордеон),
инструмент, на котором училась играть в муз. школе Олеся - хроматическая гармоника с правой клавиатурой фортепианного типа, которую чужеземцы называют пиано-аккордеоном, а мы привыкли именовать просто аккордеоном,
ну а баян - это хроматическая гармоника с кнопочной правой клавиатурой, за рубежом как наши баяны, так и аналогичного вида инструменты собственного производства называются обычно кнопочными аккордеонами.
Таким образом мы приходим к выводу о том, что любая гармошка (в том числе и баян) является аккордеоном, а все аккордеоны (клавишные), так же, как и кнопочные (а значит и баяны тоже), есть не что иное как разновидности гармоники (по-нашему гармони или гармошки).
Про триоли: это такие группы из трёх нот или аккордов, имеющих неметрическую длительность, например в тексте стоят три нотки-восьмушки, объединённые в триоль, а играться они должны так, чтобы все три в сумме прозвучали столько времени, сколько звучали бы две восьмых ноты. Ну и с ударением на первой нотке. Посмотри фрагментик песни "Я не могу иначе", который я предложил Олесе, там в партии правой руки есть триоль.
В "Весёлом хороводе" у Гридина есть три триоли, состоящие из аккордов, причём каждая доля такой триоли в свою очередь дробится на три части за счёт изменения направления движения меха (в литературе этот приём называется "меховое тремоло", а у гармонистов и в народе говорят "трясти мехом"
), причём эти триоли у него звучат крещендо с одновременным замедлением темпа. И вот, играя последние две доли заключительной триоли, он, так сказать отклоняясь от собственного текста, меняет мех только между ними, а сами эти доли дробит на три части, двигая мех в одну сторону, но, естественно, делая это рывками и одновременно работая пальцами на клавиатуре. Ну короче, Лариса, чтобы не забивать тебе голову лишней информацией и не вводить тебя опять в оцепенение (хотя не скрою, мне это приятно
), скажем проще: в "Дунайских волнах" он продемонстрировал умение делать смену меха органичной (а потому как бы и совершенно незаметной) даже на одной длинной ноте (вернее аккорде), то есть там, где это делать, строго говоря, и нельзя, а в "Весёлом хороводе" наоборот - добился эффекта перемены меха, на самом деле не меняя его. Одним словом, высший пилотаж.