Автор Тема: Варианты конструкции узлов и механизмов гармони  (Прочитано 934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Есть мысль сделать вот такую гармонь:
правая часть–обычная хромка,а вот в левой части будет только два ряда басов–аккордов (в сравнении с обычной гармонью–без вспомогательного ряда басов) . Суть в том,что левый полукорпус,за счёт упрощения басовой механики(отсутствие валиковой системы и заёмного баса),будет значительно легче по весу и с тихой и долговечной механикой. Недостаток– аккоды и басы слева будут звучать чуть «беднее»,чем в обычной хромке. Но,повторюсь,выигрыш в весе будет значительным. Ну и сильно упрощается изготовление левой механики.  Ваши мысли?
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Звучание аккордов левой части будет,как у моей второй гармони,только басы будут чуть лучше(погуще).
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони


Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Ну и ещё габариты левого полукорпуса можно будет делать гораздо меньше.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2368
  • Репутация: 107
Я правильно понял:
-отдельно будет открываться две басовые планки, не будет заёма из планок аккорда;
- аккорды как в диатонической аккордеоне, один клапан открывает три планки?
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Я правильно понял:
-отдельно будет открываться две басовые планки, не будет заёма из планок аккорда;
- аккорды как в диатонической аккордеоне, один клапан открывает три планки?
Всё правильно,Владимир,только в басах можно ещё пикколо добавить.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2368
  • Репутация: 107
.....только в басах можно ещё пикколо добавить.
Правильное решение, но можно и не пиколку, а такую же планку, как и в аккордах.
Тогда бас ничем не будет отличатся от баса гармони (без пиколки), а можно ещё и пиколку.
Столярка усложниться, немного будет тяжелей басовый резонатор, но механика простая, надёжная и бесшумная.
Кстати, такая механика решит проблему разных усилий на кнопках баса и аккорда.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Ну я не считаю проблемой разность усилий кнопок баса и аккорда. Вот просто разность усилий между кнопками,как в стандартной заводской механике дешёвых гармоней–это да.
Идея пока только идея. Но она мне нравится.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7578
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Есть мысль сделать вот такую гармонь:
правая часть–обычная хромка,а вот в левой части будет только два ряда басов–аккордов (в сравнении с обычной гармонью–без вспомогательного ряда басов)
так таких фабричных гармоней полно раньше наделали ... или я что не понимаю ?

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Паша,сути ты не понял.
Моя гармонь будет намного легче(за счёт отсутствия валиковой механики), механика будет тише,мягче,надёжнее и долговечнее.
А если ещё и сделать в левой руке разный звук на сжим–расжим,как мы когда–то обсуждали, то массу голосовой части слева можно уменьшить ещё вдвое.  Но это уже–эксперимент.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
По сути, в такой гармони бас и аккорд слева будут звучать,как на тальянках и саратовских.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Igor Shanin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1393
  • Репутация: 51
По сути, в такой гармони бас и аккорд слева будут звучать,как на тальянках и саратовских.
Идея хорошая, но жаль что эксперимент стоит таких больших усилий и времени.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Идея хорошая, но жаль что эксперимент стоит таких больших усилий и времени.
Меня эта идея заразила,поэтому когда–нибудь я такую гармонь сделаю. Хотя бы для себя.
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7578
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Варианты конструкции узлов и механизмов &#
« Ответ #12 : 02 Октября 2015, 20:01:41 »
Паша,сути ты не понял.
Моя гармонь будет намного легче(за счёт отсутствия валиковой механики), механика будет тише,мягче,надёжнее и долговечнее.

Я понял  ;)

то есть будет как на правой - кнопка сразу поднимать клапан ?
Про долговечность ... это конечно хорошо - но я не встречал гармоней - нормально хранившихся - что бы у них механика стёрлась от игры - клавиши быстрее стираются ;)
И звук сжим - розжим надо одинаковый  ;)

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4580
  • Репутация: 147
Про вес не забывай... Хотя,как я помню,для тебя чем тяжелее,тем лучше. :)
Считаешь,что в жизни нужно попробовать всё?... Попробуй быть добрым,честным и порядочным...

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2368
  • Репутация: 107
Немного про ломаную деку.

Если коротко, то такое расположение резонаторов является в некотором роде звуковым фильтром и гасит обертона. Звук становиться "бархатистым". Располагают на ломаной деке низкие и средние голоса.

http://eugenmeermann.ru/bayan-i-akkordeon/cassotto-lomanaya-deka-i-drugie-innovatziyi
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.