Автор Тема: Право на исполнение песен  (Прочитано 471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Право на исполнение песен
« : 26 Май 2016, 17:14:54 »
Подвох вот в чём: сыграть эту песню на гармони можно в двух тональностях,но... либо нам придётся жутко фальшивить в правой руке(из-за того,что нехватает тех самых клавиш,которые на баяне и аккордеоне чёрные)-этот вариант,как правило, напрашивается при первой попытке подбора, но потом заводит в тупик, либо играть частично без аккордов(одними басами) в левой руке,потому что там нет нужных аккордов(этот вариант грамотнее и правильнее,но тоже слегка неполноценен). Вот Константин Иванин играет по второму варианту(даже несмотря на некоторые огрехи в пении,я лучшего исполнения на гармони не слышал):

<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/dfkU642zgFI?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Классно. Но на баяне эта песня звучит более мягко и нежно. Но я бы не стал ее выкладывать. Можно очень серьезно налететь на деньги. У нас это уже началось. Не прошло еще 70 лет +5 лет войны с дня смерти ее авторов. Мне тут пришлось специально анализ проводить ГК РФ, чтобы понять: что можно петь а что нельзя. Началось в того, что моего хорошего друга хотели развести  на деньги. Я сначала отмахнулся, мол, брехня. А потом познакомился с авторским правом и сник. Оказалось, что бесплатно петь и играть в интернете можно не так уж и много. И многие песни, которые мы любим и считаем народными, на самом деле авторские и нужно, блин, чтобы играть их на людях, получать разрешение. В интернете есть информация о споре  по поводу "Самара городок" и "Ой, Мороз, мороз" (вроде бы по поводу второй песни есть решение суда: отказали Истцу). Короче, петь можно только для себя и своей семьи. Я с судебной практикой ознакомился, со специалистами поговорил. Короче, похабное дело получается.  Но авторы, говорят, довольны.

С уважением, Александр.

С уважением, Александр

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 52
  • Что наша жизнь? - Игра! Игра на гармони!!!
Право на исполнение песен
« Ответ #1 : 27 Май 2016, 10:42:43 »
Короче, петь можно только для себя и своей семьи. Я с судебной практикой ознакомился, со специалистами поговорил. Короче, похабное дело получается.
Действительно, пробежал сейчас "по диагонали" соответствующую главу Гражданского нашего кодекса и выходит по всему, что "публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи", считается его использованием, даже если таковое действие не ставит целью извлечения прибыли. А ежели у произведения имеется правообладатель (не обязательно сам автор), которому принадлежит исключительное право его использовать, то этот самый правообладатель вполне может, наверное, увидев вот такое опубликованное в интернете видео, счесть это нарушением своего исключительного права и потребовать от нарушителя по закону выплаты компенсации
"в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения".
Единственное, чего я не понимаю толком, так это правомерно ли в контексте статьи ГК РФ об исключительном праве на произведение считать интернет-пространство местом, открытым для свободного посещения, или местом, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи?
Изряженным чеславица! С уважением, Александр Морозов.

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони

Право на исполнение песен
« Ответ #1 : 27 Май 2016, 10:42:43 »

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Право на исполнение песен
« Ответ #2 : 27 Май 2016, 11:12:45 »
Действительно, пробежал сейчас "по диагонали" соответствующую главу Гражданского нашего кодекса и выходит по всему, что "публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи", считается его использованием, даже если таковое действие не ставит целью извлечения прибыли. А ежели у произведения имеется правообладатель (не обязательно сам автор), которому принадлежит исключительное право его использовать, то этот самый правообладатель вполне может, наверное, увидев вот такое опубликованное в интернете видео, счесть это нарушением своего исключительного права и потребовать от нарушителя по закону выплаты компенсации
"в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения".
Единственное, чего я не понимаю толком, так это правомерно ли в контексте статьи ГК РФ об исключительном праве на произведение считать интернет-пространство местом, открытым для свободного посещения, или местом, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи?
Интернет открыт для посещения? Да, открыт.
В нем присутствует значительное число лиц? Да, присутствует. и я и Вы и еще много-много людей. Кстати, там союз "или". То есть достаточно одного условия. 
Мы с Вами принадлежим в обычному кругу семьи исполнителя? Я - точно нет.
На самом деле, когда я готовил возражения для своего друга по судебному иску (тема не моя, я занимаюсь строительной экспертизой, но друг очень просил помочь, поскольку считает, что, скажем, санитарный  врач вполне может вылечить ему зубы, поскольку они все врачи), я еще много интересного накопал и даже что-то выкладывал в сеть.  Если интересно, я попробую найти и скопировать сюда для обсуждения. 
А насчет выбора баянов, похоже, скоро можно будет писать сборник анекдотов. Пример. На Авито читаю: "Состояние отличное". Приезжаю. Баян шипит, кряхтит и нафиг посылает при незначительном сжатии мехов. Спрашиваю продавца: как же так?  Ответ: я продаю для интерьера, внешне состояние корпуса отличное. И так далее. И если бы это был первый такой случай.... А как мне в магазине новый баян продавали, это вообще хохма еще та.
Сегодня поеду еще один  баян смотреть.

С уважением, Александр.
С уважением, Александр

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: 119
  • Валера
Право на исполнение песен
« Ответ #3 : 27 Май 2016, 12:22:32 »
Юридическая тема очень хитрая. И если в законе прямо не написано что-то или допускаются трактовки, то крутить можно бесконечно в любую сторону. Я раз судился с РЭПом нашим, прочувствовал это.

Вот Вы говорите, в интернете присутствует значительное число лиц. Но ведь физически там никого нет :).
А даже если допустить, что они там есть, то ваше исполнение просматривается каждым из них отдельно. А даже если они вдруг соберутся в значительном количестве (это сколько, кстати?) и станут смотреть на ваше исполнение, например, в Ютубе, то вы ведь не исполняли это произведение в живую публично, а делали это наедине с камерой. А представляете его публично с помощью технических средств не вы, а тот кто включил компьютер в присутствии значительного количества лиц :)

"Адвокат-это тот же гад, только переодетый в гражданское платье"(с) :)

Меня, кстати, раз предупреждали в Ютубе, за нарушение прав на песню Кольщик.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7656
  • Репутация: 148
  • и жизнь хороша , и жить хорошо !
Право на исполнение песен
« Ответ #4 : 27 Май 2016, 12:58:32 »
Я раз судился с РЭПом нашим, прочувствовал это.
Расскажешь ?


Меня, кстати, раз предупреждали в Ютубе, за нарушение прав на песню Кольщик.
Меня так же не раз предупреждали  ;)

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Право на исполнение песен
« Ответ #5 : 27 Май 2016, 13:15:54 »
Юридическая тема очень хитрая. И если в законе прямо не написано что-то или допускаются трактовки, то крутить можно бесконечно в любую сторону. Я раз судился с РЭПом нашим, прочувствовал это.

Вот Вы говорите, в интернете присутствует значительное число лиц. Но ведь физически там никого нет :).
А даже если допустить, что они там есть, то ваше исполнение просматривается каждым из них отдельно. А даже если они вдруг соберутся в значительном количестве (это сколько, кстати?) и станут смотреть на ваше исполнение, например, в Ютубе, то вы ведь не исполняли это произведение в живую публично, а делали это наедине с камерой. А представляете его публично с помощью технических средств не вы, а тот кто включил компьютер в присутствии значительного количества лиц :)

"Адвокат-это тот же гад, только переодетый в гражданское платье"(с) :)

Меня, кстати, раз предупреждали в Ютубе, за нарушение прав на песню Кольщик.
Давайте почитаем вместе:
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными
к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и
предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной
собственностью), являются произведения науки, литературы и искусства (п. 1. ст.
1225 ГК РФ).
На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные
к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и
средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают:
- исключительное право, являющееся имущественным правом;
- личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие) (в случаях, предусмотренных ГК РФ) (ст. 1226 ГК РФ).
Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (ст. 1228 ГК РФ).
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности, публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения (ст. 1270 ГК РФ).
В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ использованием произведения считается в числе прочего его публичное исполнение, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (который определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела), независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения Лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия.
Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение (п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением (п. 1. ст. 1273 ГК РФ)
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях (ст. 1274 ГК РФ).
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии (ст. 1277 ГК РФ).
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в объеме, оправданном этой целью (ст. 1278 ГК РФ).
Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти (ст. 1281 ГК РФ).
Срок охраны исключительного права на произведение, предусмотренный статьей 1281, применяется в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.  После прекращения действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (ст. 1282 ГК РФ).
По лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (ст. 1286 ГК РФ).
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования
произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель (ст. 1301 ГК РФ).
Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, - артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного
представления) и дирижер (Ст. 1313 ГК РФ).
1. Исполнителю принадлежат:
1) исключительное право на исполнение;
2) право авторства - право признаваться автором исполнения;
3) право на имя - право на указание своего имени или
псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования исполнения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения, в его запись, в сообщение в эфир или по кабелю, а также при доведении исполнения до всеобщего сведения.
2. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.
3. Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение (ст. 1315 ГК РФ).
(Материал подготовлен мной с использованием Констультант плюс)





С уважением, Александр

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Право на исполнение песен
« Ответ #6 : 27 Май 2016, 13:53:43 »
Даже песни давно умерших авторов искажать нельзя.
Остается исполнять народные песни. Благо, они в разных местностях звучат по-разному.
Но и на них, как я понял, находятся претенденты, например, на песни "Ой, мороз, мороз", "Самара городок", "Мурка" и др.   

С уважением, Александр.
С уважением, Александр

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Право на исполнение песен
« Ответ #7 : 27 Май 2016, 13:55:30 »
Юридическая тема очень хитрая. И если в законе прямо не написано что-то или допускаются трактовки, то крутить можно бесконечно в любую сторону. Я раз судился с РЭПом нашим, прочувствовал это.

Вот Вы говорите, в интернете присутствует значительное число лиц. Но ведь физически там никого нет :).
А даже если допустить, что они там есть, то ваше исполнение просматривается каждым из них отдельно. А даже если они вдруг соберутся в значительном количестве (это сколько, кстати?) и станут смотреть на ваше исполнение, например, в Ютубе, то вы ведь не исполняли это произведение в живую публично, а делали это наедине с камерой. А представляете его публично с помощью технических средств не вы, а тот кто включил компьютер в присутствии значительного количества лиц :)

"Адвокат-это тот же гад, только переодетый в гражданское платье"(с) :)
Меня, кстати, раз предупреждали в Ютубе, за нарушение прав на песню Кольщик.

Насчет гражданского платья. А в военных судах адвокаты военные?

С уважением, Александр.

С уважением, Александр

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: 119
  • Валера
Право на исполнение песен
« Ответ #8 : 27 Май 2016, 14:22:34 »
Я не юрист далеко, но вот смотрите:

"Лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия."

Вы спели песню не публично, и выложили на канал Ютуба.   Является ли интернет местом? Покажете на карте где-это место?  :)
А как только кто-то начинает смотреть этот ролик- то это уже он организует, возможно и  публичное, исполнение при помощи технических средств данного произведения,  и "берёт на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия" :)

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: 119
  • Валера
Право на исполнение песен
« Ответ #9 : 27 Май 2016, 14:29:26 »
Если ещё повертеться ужом, наверное можно стать "автором исполнения", Вы ведь исполняли законно, не публично :)



Про адвоката в гражданском платье это я просто так. Это фраза одного мужика, которого доставали по телефону пранкеры.

Оффлайн Александр Евгеньевич

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Репутация: 3
Re:Право на исполнение песен
« Ответ #10 : 27 Май 2016, 15:14:23 »
Я не юрист далеко, но вот смотрите:

"Лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения (в том числе при его представлении в живом исполнении), является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия."

Вы спели песню не публично, и выложили на канал Ютуба.   Является ли интернет местом? Покажете на карте где-это место?  :)
А как только кто-то начинает смотреть этот ролик- то это уже он организует, возможно и  публичное, исполнение при помощи технических средств данного произведения,  и "берёт на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия" :)
Я тоже не юрист, я технолог, хотя юридическое образование у меня есть, но как второе высшее. Полагаю, что мне нужно еще раз внимательно почитать Закон, поскольку данная тема мной порядком подзабыта.  Но по ранее поведенным мной исследованиям, я помню, что нельзя. И нельзя вот почему. Исполнитель, исполняя чужие произведение, пользуется результатом труда автора произведения. Если бы автор произведения не поработал, произведения бы не было. Так мне объяснял один злой на исполнителей автор песен. Он также сказал, что многие авторы-песенники вообще нигде не работают, а только творят. Следовательно, при использовании результатов их интеллектуального труда они должны получать мзду. Иначе они не станут творить.
Словом, я еще раз внимательно почитаю Закон (сейчас никак не могу - некогда) и мы вернемся к данной теме. Ваша позиция мне понятна и, поскольку я не являюсь автором, но люблю исполнять и даже переделывать на свой лад чужие произведения, близка мне по духу.  Я за то, чтобы ничего ни авторам, ни их наследникам не платить при исполнении их произведений. Пусть идут работать на стройку или на рынок семечками торговать.

С уважением, Александр.  
« Последнее редактирование: 27 Май 2016, 15:21:37 от ПАХА »
С уважением, Александр

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: 119
  • Валера
Re:Право на исполнение песен
« Ответ #11 : 27 Май 2016, 15:38:22 »
Я понимаю, если в коммерческих целях исполняешь, то наверное должен отстегнуть. А за просто так если, то и платить не нужно.

Оффлайн Елена Васильева

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Репутация: 34
  • Жизнь происходит (А. Васин-Макаров)
    • Литературно-музыкальная студия народной культуры
Re:Право на исполнение песен
« Ответ #12 : 28 Май 2016, 00:39:48 »
Даже песни давно умерших авторов искажать нельзя.
Остается исполнять народные песни. Благо, они в разных местностях звучат по-разному.
Но и на них, как я понял, находятся претенденты, например, на песни "Ой, мороз, мороз", "Самара городок", "Мурка" и др.   

С уважением, Александр.


У любой народной песни есть конкретный автор. Другое дело - дошли до нас сведения об этом авторе или нет. Много примеров, когда современные песни, имеющие конкретных живых авторов считаются народными. Например, "По тундре, по железной дороге...". Автор этой песни Григорий Шурмак умер в 2007 г. Я с ним лично встречалась. А многие ли знают это имя? То жен самое и песня "Ой мороз. мороз...". По удивительному стечению обстоятельств её автор - Мария Морозова. Опять-таки, знаю об этом не из печати и ТВ. Переписывалась с Марией Павловной, когда наша Студия готовила к изданию книгу "Антология русского лиризма. ХХ век". И т.д.

Оффлайн Radik

  • Модератор
  • ******
  • Сообщений: 4040
  • Репутация: 47
  • . . . кто кого?
Re:Право на исполнение песен
« Ответ #13 : 28 Май 2016, 16:08:06 »
Нисколько не сомневаясь в правоте всего сказанного здесь, и проектируя эти Права и Положения в другие
сферы нашей жизни - приходится признать две вещи:

   - Если действительно всё это ввести в практику нашей жизни - то придем к полному и всеобщему маразму..
     Ничего другого делать нельзя будет, кроме как таскаться по бесконечным судебным процессам..

   - Вышел из дома, из круга семьи (хотя сама семья еще та проблема!) - наталкиваешься на каждом шагу
     с очень даже реальными нарушениями, где запросто можно подать иск или к тебе самому, или ты
     к какому-либо физическому или юридическому лицу..
     А ежели ты еще пришёл  на работу - тогда совсем труба! На любой работе мыслящий человек может
     моментально найти огромный конвейер нарушений..

И.. наступит конец бытию человеческого общества..

Я тут не предлагаю отказаться от любых исков..  Но с другой стороны - почему одни нарушения
(например, в области авторских прав) мы выделяем отдельно из целого вороха других областей,
где зачастую нарушения могут нанести не только материальный, но и даже физический урон человеку..

Что делать, как быть?   Лично я ответов на эти вопросы не знаю....      :D