Сравнение звучания аккорда в РТС и в чистом строе

Трезвучие до-мажорВ данном видео(с моими комментариями) «гармонный» мастер Джесс Браун наглядно показывает, как должен быть настроен аккорд(на примере аккорда «до-мажор») в чистом строе, когда интервалы(квинта и терция) настроены чисто, без биений. В равномерно-темперированном строе(РТС) эти интервалы имеют небольшую «грязь» из-за наличия этих самых биений, которых в идеале не должно быть. Это то самое, необходимое и уже привычное современному уху, зло, которое позволило в 19-веке ввести стандарт настройки хроматических инструментов(тот самый равномерно-темперированный строй), позволяющий свободно  играть во всех тональностях, над чем бились учёные умы на протяжении столетий.


Однако вопрос о необходимости применения данного строя при настройке гармони, являющейся диатоническим инструментом с ограниченным числом возможных тональностей, остаётся открытым: зачем портить аккорды и интервалы, когда в этом нет практически никакой необходимости?

Лично я вижу единственным плюсом применения РТС в гармони стандартизацию и возможность совместной игры с хроматическими инструментами(баян, аккордеон и прочие), для которых равномерно-темперированный строй уже давно устоявшийся стандарт(ничего лучше для них нет).

Смотрите и слушайте сами.

С.Акимов

Смотрите также:

Сравнение звучания аккорда в РТС и в чистом строе: 2 комментария

  1. Сергей, а ты освоил такую технику настройки? Как я понимаю, сначала строят по РТС, а потом подстраивают до чистых интервалов?

  2. Игорь,не могу сказать,что уверенно освоил,но суть в целом понял и на практике применил один раз(моя третья гармонь так настроена). Тюнер здесь может выступать,как помощник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.