Моя третья гармонь

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта «Пой, гармоника!».
Ну вот и настало время представить вам третью гармонь моей работы. На этот раз  вот так, сразу,  без промежуточных отчётов о различных этапах изготовления…

DSCN2417

Работа над этой гармонью была начата в самом конце мая 2014 года, но к концу лета, изготовив корпус мех и гриф,  я понял,что крупно напортачил с дизайном, пытаясь пойти незнакомым путём(в подробности углубляться не буду). Но самое главное-я не смог качественно реализовать желание будущего владельца покрасить инструмент в жёлтый цвет. В итоге, по согласованию с заказчиком, в сентябре месяце работа была начата с нуля(договорились делать лакированный корпус).

За основу я взял работы норвежского мастера Олафа Бергфлодта, понравившиеся мне своим изяществом.

Итак,  вот что у меня получилось: гармонь двухголосая(два голоса через октаву) с четырёхголосым басом, тональность до–диез,  21 кнопка справа(две полные октавы,  плюс,  третья октава–до ноты «фа», с тремя полутонами), 24 кнопки слева(по сравнению со стандартной хромкой отсутствует кнопка номер 17, обычно дублирующая ноту «ре», которых у нас и так две). Голосовые планки–кусковые дюралевые, с предварительно проведённой профилактикой.

Настройка–в чистом строе, на слух, по схеме из книги «Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов»(по чистым квартам, квинтам и октавам). Меховые уголки делал сам. Левая механика сделана также, как и в предыдущей гармони(по «баянному» типу), но с применением капролона и фторопласта в проблемных местах в плане трения(сепараторы валиков и гребёнка, в которой ходят толкатели). Материал корпуса–ольха и бук.

Металлическую накладку на ребро грифа делать не стал, посчитал, что ей не место в гармони, где во внешней отделке металл отсутствует вовсе… Ну, не считая меховых уголков.

По размерам: данная гармонь по высоте корпуса–на сантиметр больше, чем моя первая, по ширине–такая же. Кто–то подумает «опять огрызок сделал», но таково было желание заказчика–компактный лёгкий инструмент.

Хочу поблагодарить Владимира Фомина: некоторые  использованные мной  идеи предложены именно им. Также спасибо Павлу Индюкову за помощь  материалами и фурнитурой.

Вот и всё, что у меня есть сказать. Дальше–фото и видео. Правда, с видео у меня вышла промашка, так как, не имея достаточно времени,  по ошибке записал его в низком качестве. Но через пару недель запишу и выложу что–нибудь ещё.

Моя четвёртая гармонь…

Обсуждение на форуме.


DSCN2422

DSCN2418DSCN2419
DSCN2420

DSCN2421
DSCN2423DSCN2414DSCN2415DSCN2413
В процессе работы:
jz8DXoAn7NE
cuPfIoJNfBM
2014-11-09 13.18.07

2014-11-14 23.18.412014-11-15 14.06.04

DSCN2383
DSCN2384DSCN2385

 

 

Смотрите также:

Моя третья гармонь: 24 комментария

  1. Сергей,
    поздравляю! очень красивая гармонь!
    звук — отличный, насколько его передаёт видео. Слишком бархатистый и мягкий на мой вкус, но понятно, что это — из-за до-диеза.

    А в целом — очень круто!

  2. Поздравляю,Сергей,с новым продуктом!Видно-видно—матереешь!А то что мала размером,очхор-такая имеет свои немалые преимущества и право жить!

  3. Размер и форма этой гармони — мой идеал.
    Единственное, я бы предпочёл полностью чёрную, без никаких рисунков

  4. Сергей ! Отличная работа ! Такой стиль — я не мог даже представить … Красота !
    Крышечка оси грифа — класс !
    Про уголки меха — интересно узнать побольше !?

  5. Действительно, из-за правой крышки (как правильно называется?), закрывающей клапана, напоминает германские и ирландские гармони (аккордеоны). Металлическая накладка на ребро грифа, на мой взгляд, является защитой грифа при ударах. Или нет?
    И для большей наглядности, не могли бы вы написать размеры корпуса? (без грифа и с грифом).

  6. Паша,про уголки я писал на форуме,неужели забыл?
    Юрий,размеры рамок корпуса 280х160мм. Ширину не мерял. Да и зачем? Меньше уже не сделать(резонаторы упрутся друг в друга),а шире-незачем.

  7. Ах, Сережа! Вы воплотили все мои мечты о гармони (маленькая, легкая, хорошенькая )))),с бархатным голосом)! Спасибо, Мастер!

  8. Сергей, гармонь звучит очень приятно! Но как-то …. по баянному. Хотя, похоже, что настройка в разлив. Небольшой?

    А дизайн с каждым разом становится все приятнее! Со своей стороны, скажу пару мелочей, которые бросились в глаза: кажется, саморезы,на которые прикручена сетка правого (и левого) полукорпуса выглядят … хм… «дешево». Как мне кажется, вариант как на нижегородских и любительских выглядел бы лучше (что у вас на второй гармони). С чем связано, что отказались?

    И еще несколько смущают отверстия в правом полукорпусе. По фото плохо видно, но они, похоже ничем внутри не оклеены. Не будет ли пыль забиваться?

    И такой маленькой гармони, ИМХО, очень подошел бы более витиеватый гриф (как у Олафа или на тех же нижегородских) — он бы еще более оживил её вид. Не думаете ли в будущем делать его иным?

  9. Денис,привет!
    Извини,что долго не отвечал.
    По поводу баянного звучания-не принимается. Это всё субъективно. В России существовало огромное количество разновидностей гармоник,настроенных,как в унисон,так и с сильнейшим розливом.
    Розлив есть. Небольшой,но явный.
    Крепление решётки: мне показалось,что крепление на шуруп-кольцо не подойдёт к решётке такого типа. Я и до сих пор так думаю.
    Все отверстия в решётках закрыты сеткой(она довольно крупноячеистая и тёмного цвета,вот и кажется,что её вовсе нет).
    По поводу грифа: есть,о чём подумать,согласен.

  10. Сергей, спасибо!

    А если не секрет, сколько такая гармонь стоит? Можно в личку (dkoryavov на яндексе).

  11. Денис,нет смысла озвучивать стоимость… Как я уже писал,стоимость гармоней будет расти по мере роста моей уверенности в своих силах и опыта(ну,в разумных пределах,конечно). Ну,написал в личку…

  12. Здравствуйте, Сергей! Смотрела и слушала. Душа поет, когда играет Ваша гармонь. У меня отцовская, пятидесятых годов, гармонь «Кубань». Пальцы скелета левой клавиатуры местами погнуты. Необходимо поставить их на место. Длительное время ищу мастера, но увы… В интернете не могу найти скелета (кстати очень многие ищут, но тщетно) для настройки именно левой клавиатуры. Понимаю, что очень большая разновидность гармоней по звучанию. Но все-таки, может есть возможность, как-то помочь мне. Где найти фото или схему?

  13. Здравствуйте,Людмила.Зарегистрируйтесь на форуме,создайте тему и выложите фотографии-попробуем помочь. Более удобного способа не вижу.

  14. Сергей, оно понятно. Не может мастеровая гармонь стоит дешево. Но порядок все равно интересен.

  15. Денис,я так понял,моё сообщение на указанный е-mаil ты не получил?Может,в спам попало?Или я не так адрес понял?

  16. Правую крышечку можноб было посложней рисунок повыпиливать или хоть не имитировать вятские а свой придумать .. крепление резонаторов как нить замаскировать уголок строительный ну уж больно брутально … шурупчики крепления правой решётки латунные подобрать как минимум. Прекрасная гармонь и она не прощает этих мелочей своим видом и содержанием. Серёж прикинь ты купил супертачку …в салон садишься а там пластик дешёвый, , саморезы как на шестёрке прям в торпеду. Я о этом…будешь весь срок на эти саморезы таращится. Прости за коитику по мелочам, я такой гнус…если вещь прекрасна она должна быть прекрасна до последнего гвоздя

  17. Кстати такой левый ремень( без подшитой мягкой подушечки из ткани) мне лично натирает наружнюю часть кисти на сгибе . Стоит на одной гармони весь я измучился но заменить нечем

  18. Михаил,поверь,у меня и в мыслях не было иммитировать крышку Вятской гармони,поэтому рисунок узора придумывал сам.
    Что касается остального–да,есть,что улучшать.

  19. Доброго времени суток Сергей. Гармонь супер, звучание очень приятное. Очень интересует вопрос цены и как можно заказать.

  20. Здравствуйте,Владимир!
    Ввиду семейных обстоятельств я вынужден был(надеюсь временно) прекратить все работы. Сам страдаю,но пока ничего изменить не могу…
    П.С. Убрал ваш е-мейл из комментария,а то вас завалят спамом…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.