Если прочитать многое из написанного по работе со шеллаком, то работать невозможно, т.к. многие советы противоречат друг-другу.
Например, про порозаполнение пемзой.
В ссылке, которую приводил Сергей нельзя (категорически!):
- сыпать на деталь;
- применять тампон со шеллаком.
Могу привести кучу цитат с форумов, где пишу, что деталь посыпается пемзой из капронового чулка, кто то работает потом с шеллаком, кто то только со спиртом.
Вечные споры (как у нас на форуму ноты, слух, народность, всё пропало и кто виноват).
Я почитал, попробовал, и делаю по своему, наверное найдется много противников.
Обоснованную критику принимаю, а всё остальное игнорирую.
Покрыл рамки меха ореховым шпоном, сделал выборку (0,5х10 мм), вышкурил, покрасил морилкой "темный орех". Я не люблю светлый орех, как то похоже на конторский стул. Люблю тёмный с рубиновым отливом цвет.

Первые слои шеллака наношу кистью. Концентрация спиртового раствора шеллака ~30%.

На фото беличья кисть №10, но лучше колонковая (сразу ее не нашел, но второй слой и далее наносил колонковой). Она дает меньше пузырьков, берет больше шеллака и равномерно его отдает.

Слева один проход шеллаком, справа без лака.
Лучше покрывать под лампой, направив свет так, чтобы легко было видеть пропуски.
Нанес три слоя.
Все поры "засверкали".
Количество пор и направление зависят от того, как срезан шпон.

Вот на этом фото свилеватый шпон, много срезанных поперек волокон, поэтому множество мелких точечных пор.

На этом фото поры вытянуты вдоль волокон.
Нанесу еще слоя два кистью и буду шлифовать, заполнять поры.
Если бы я не использовал морилку, то шлифовать и заполнять поры можно было бы после первого слоя шеллака, однако в моем случае так не получиться.
Я легко сниму морилку и появятся светлые пятна, неоднородность в окраске.
Лак будет теперь сохнуть до утра.