Автор Тема: Особенности национальной игры на гармони В. Г. Соловьёв  (Прочитано 1603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Пусть каждый останется при своём мнении.
И даже такая установка не лишает обсуждение целесообразности, потому что оно позволяет нам по крайней мере узнать эти свои мнения. Это же всегда интересно - что думают другие по интересующему тебя вопросу, разве нет? И не этот ли интерес является вообще главным стимулом к общению на форуме?
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Соловьёв очень хороший специалист по этой теме,поэтому ему можно верить(это не я заявляю,это  Алексей Мехнецов). То,что он описывает,действительно и есть особенности именно вологодской игры. Играет он,не как умеет,а именно по вологодски,в манере,характерной для кирилловской гармони. Записей имеется столько,что можно диссертации писать. Чем и занимаются специалисты.
Я как то пропустил обсуждкние ранее , так что сорри, от себя скажу , по моему мнению Соловьев играет все же по своему . На мой взгляд он играет не в класической вологодской манере. Ниже ролик с гармонистами явно указывает на это . Или я плохо слышу что играет он и что играют они, я это тоже допускаю

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Сережа, я думаю, мы просто стали опытнее ;)...лучше стали играть и лучше понимать Мех?

Ребят, может сейчас скажу глупость, но вот в чем эта особенность-то? Гармонисты играют стоя, приплясывают, а в пляске мех меняют и "трясут" уж как нога припляшет ;D и смотрят, конечно на плясунов! Остановки могут быть не предсказуемы- ведь плясунья может устать в любой момент и остановиться, чтобы передохнуть и спеть частушку!
 Это я к чему? А вот "завелась" от тех видео (когда у меня ноги устали), стала играть стоя и приплясывать...конечно, совсем по-другому мехом надо, чтобы было удобно! Так разве это особенность именно Вологодской игры?
Я не понимаю ... :-\

Миша, попляши месяц по по 2-3 часа в день с гармонью...и заиграешь по-вологодски (руки сами выберут удобное положение, чтобы меньше уставать)  :P
Нет дело не в припляске а в особенностях работы мехом , он постоянно работает...как бы сказать ))) " с подвздохом"  я как слышу как они играют так сразу вспоминаю поговорку" через раз дышит")) то бишь дыхание меха сбитое, непостоянное , вовсе не однообразное.  А плясать можно и ровно мехом работая

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Записей самого Соловьёва или других вологодских гармонистов ?

Мое мнение и, конечно, многие будут с ним не согласны.

Изучать что-то можно  когда это распространено в нашей жизни.
Вспоминаю своё детство - на гармони в деревне (в основном на пресольных праздниках и свадьбах) многие играли в середине 60х годов, потом всё реже. Вот в это время и надо было изучать, выявлять особенности. Были в то время этнографические экспедиции, в частности, если не ошибаюсь, занималась этим Караваева (могу ошибиться в фамилии).
А сейчас что изучать?
Нотной  записи игры на гармон тех лет нет, видео тоже.
Записи игры стариков? А стариков не осталось. В трёх окрестных деревнях я вхожу в тройку самых пожилых заставших те уже далёкие "гармонные" времена.
Есть один гармонист из местных, моложе лет на восемь, и всё.

Если нет фактического материала, то изучать можно только мнение одного человека, а не явление.

Проведу аналогию.
Можно изучать особенности гончарного производства какого либо региона, хотя уже никто не занимается гончарным промыслом, но остались много черепков, есть что изучать.
В нашем случае нет материала (единичные записи ничего не значат).
Володь полно видосов с характерной игрой

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
В вологодских традициях игры я действительно не разбираюсь, и честно говоря, особо и не вникаю, не интересно мне, не вологодский я, ничего с вологодчиной меня не связывает.

Я писал про методологию изучения. Может отец Мехнецова имел материал для изучения, а сын его уже нет.
Это как сломанный телефон (детская игра).

Приятно что меня поддерживает Александр (MAN). Я часто с ним спорю, но есть моменты с которыми согласен.
Напомню давние наши с ним дебаты по поводут выступления детского ансамбля.
Мне не понравилась фраза про истошные голоса, вот я и "завелся", но по сути Александр был прав.
Мы "выдумываем" народность.

В "вологодских традициях", видя принципиальные ошибки в  изучении предмета, чувствую надуманность.
Мы не выдумываем народность. Она четко представлена например таким понятием как отсутствие метрономного ритма который как отче наш преподается в академиях и училищах.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Пока заготовки сохнут есть время поговорить о народности.

Видео полно, не спорю.
Но мы же говорим от особенностях игры и возникает вопрос: "Верно ли отражают выложенные видео игру в данном регионе?".
Говоря научным языком "репрезентабельна" ли она?
Выкладывают видео те люди, которые это могут сделать, а могут далеко не все. Нет разбивки по точкам региона - может всё сняли в одном райцентре. Нет привязки к временному интервалу (т.е. старая-новая), к событиям, когда исполнялась та или иная музыка.

Если хочется верить, что это особенности то ради бога, но меня это не убеждает.

Что, в  "не народной" музыке один ритм, задаваемый в начале произведения и действующий до конца?
Метроном , хорошая вещь и нужная.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Лариса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5481
  • Репутация: 120
Нет дело не в припляске а в особенностях работы мехом , он постоянно работает...как бы сказать ))) " с подвздохом"  я как слышу как они играют так сразу вспоминаю поговорку" через раз дышит")) то бишь дыхание меха сбитое, непостоянное , вовсе не однообразное.  А плясать можно и ровно мехом работая

Миша, я понимаю про этот "подвздох" и я его слышу. Но его так и хочется сделать при приплясывании, когда левый полукорпус уходит вниз.
  А еще, мне кажется, что нельзя уж Так идеализировать эту народную игру...ребята, но ведь часто пожилые гармонисты играют такую"кашу" :-\ Я все понимаю! Но ведь и раньше (я говорю о ТОМ времени, народном ;)) не все гармонисты Хорошо играли! Согласитесь! Да, естесственно, были самородки, как и сейчас! А в деревне слишком МНОГО работы, чтобы сидеть и тренироваться на гармони! Может за всю жизнь гармонист выучит 2-3 наигрыша, да и то неверно...играл в Псковской один гармонист, я послушала 1 мин... потом убежала в поле :-\
Вредная. В полнолуние даже ядовитая!

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха


Что, в  "не народной" музыке один ритм, задаваемый в начале произведения и действующий до конца?
Метроном , хорошая вещь и нужная.
Володь я сам в этом плохо разбираюсь но насколько знаю народники ( те что глубоко копают) отмечают именно эту особенность. Возьми для прикола записи Миронова Морозова и попробуй прогнать под метроном. Подозреваю что с гармонью тоже самое( наигрыши)

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Миша, я понимаю про этот "подвздох" и я его слышу. Но его так и хочется сделать при приплясывании, когда левый полукорпус уходит вниз.
  А еще, мне кажется, что нельзя уж Так идеализировать эту народную игру...ребята, но ведь часто пожилые гармонисты играют такую"кашу" :-\ Я все понимаю! Но ведь и раньше (я говорю о ТОМ времени, народном ;)) не все гармонисты Хорошо играли! Согласитесь! Да, естесственно, были самородки, как и сейчас! А в деревне слишком МНОГО работы, чтобы сидеть и тренироваться на гармони! Может за всю жизнь гармонист выучит 2-3 наигрыша, да и то неверно...играл в Псковской один гармонист, я послушала 1 мин... потом убежала в поле :-\
Да что не все играют на что указывает Соловьев это из подборок видно. Но те кто играет они выделяются

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
..... и попробуй прогнать под метроном.

Значит я народник, под метроном ничего не могу сыграть ;D
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Выложи что нить из наигрышей

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • Репутация: 131
Выложи что нить из наигрышей

А я не умею  :(

Тогда ты скажешь, что  мне говорить о наигрышах  и особенностях нельзя?

Я готовить не умею, а о том что вкусно, что нет, о национальных кухнях люблю поговорить.
Можно сказать -эксперт. Жена иногда говорит:"На, попробуй, чего не хватает?". ;D
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Мы не выдумываем народность. Она четко представлена например таким понятием как отсутствие метрономного ритма который как отче наш преподается в академиях и училищах.

Миша, не будет ритма- фиг ты попляшешь под такую игру.

Сдаётся мне, что любой "академик", чуть подумав/послушав, надерёт задницу любому "традиционнику". ;-)
Тому останется только разинув рот слушать. Ну а потом рассказывать про "особенности работы мехом".


Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
А я не умею  :(

Тогда ты скажешь, что  мне говорить о наигрышах  и особенностях нельзя?

Я готовить не умею, а о том что вкусно, что нет, о национальных кухнях люблю поговорить.
Можно сказать -эксперт. Жена иногда говорит:"На, попробуй, чего не хватает?". ;D
Насчет о чем говорить или не говорить это не ко мне, я наоборот за говорить про все

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Миша, не будет ритма- фиг ты попляшешь под такую игру.

Сдаётся мне, что любой "академик", чуть подумав/послушав, надерёт задницу любому "традиционнику". ;-)
Тому останется только разинув рот слушать. Ну а потом рассказывать про "особенности работы мехом".
Ну это мы врят ли проверим

 


Яндекс.Метрика