….. Этот текст "Плачет, плачет мать родная..." сочинил человек то ли плохо чувствовавший мелодию вальса, то ли посчитавший возможным изменить её ради своих гениальных стихов. Скорее всего первое, потому что завершающие строки "спи-и-ии-те, сыны, вы погибли за Русь, за Отчи-и-зну..." как песенный текст не выдерживают вообще никакой критики. Да и с литературной стороны как-то уж всё чересчур вульгарно по-моему - белеющие кресты, могилы... летающего гроба с покойничком только ещё не хватает . ………..
Язык меняется со временем и текст в то время звучал вполне нормально, может быть только более простонародно, не поэт «серебряного века» написал, а Скита́лец (Степа́н Гаври́лович Петро́в). Человек из народа, немного был знаком и с музыкой.
«Родился в семье столяра, который был также гусляром. Играл на гуслях и сам Скиталец.».
Александр Галич, который окончил Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станисловского, вряд ли считал что «как-то уж всё чересчур вульгарно» иначе бы не вставил фрагменты вальса «На сопках Маньчжурии» со словами Скитальца в свою песню.
Слов на мелодию этого вальса было написано много, каждый может выбрать то, что ближе. Мне больше нравиться вариант Скитальца.
Про пение под музыку.
Напишу про психологические моменты.
Хорошо петь и играть одновременно не у всех получается, в основном один поет а ему аккомпанируют, потому что это два очень разных процесса, хотя и связаны они мелодией.
Певец «работает» с залом, смотрит на него, чувствует его, а аккомпанирующий работает с певцом, учитывает некоторую вариабельность его исполнения, подстраивается под него (и может вообще не смотреть в зал, в яме сидеть).
Одному человеку совмещать это трудно, какой то процесс у него развит, как правило, лучше. Можно выучить какие-то базовые приёмы, будет, конечно, получаться хорошо. А если приходиться всё время вспоминать о приемах, т.е. они не будут исходить на интуитивном уровне, то может быть лучше заняться чем ни будь одним.
Пример из моей «спортивной» жизни. Занимался я в ДЮСШ парной академической греблей. Впереди сидел Паша, а я за ним. Паша греб мощно, но сбивался с ритма. Увидит краем глаза, что кто-то нас обходит, прибавит темп, решит, что можно расслабиться, убавит, а я должен был под него подстраиваться чтобы не перехлестнулись весла. Тренер пробовал поменять нас местами- ничего не получилось, не чувствовал Паша второго гребца. Можно сказать, что Паша «пел», а я «аккомпанировал». По отдельности, на одиночках, у нас не очень получалось.
Как играет и поет Лариса мне понравилось.