Давай вот этот момент ещё раз обсудим, почему нельзя голосом уйти на октаву ниже сопровождения или выше? Разве Так не делается? Почему? В опере ещё не так "скачут"!
Так делается, но как правило не с бухты-барахты и не потому, что иначе просто не получается из-за несоответствия диапазонов мелодии и голоса поющего, а с определённой художественной целью (например, чтобы придать дополнительную замогильную мрачность описанию широко расстеленного снежного савана
). А в опере вообще строго по написанным композитором нотам поют и даже ничего не транспонируют, а все арии исполняют именно в тех тональностях, в которых они написаны. Так что далеко не любой оперный певец (певица) может справиться с любой партией, несмотря на выдающиеся способности и профессиональную вокальную подготовку (поставленный голос). С песнями и романсами намного проще, их завсегда можно спеть в той тональности, для которой сгодится диапазон твоего голоса так, чтобы не пришлось делать октавных перескоков посередине музыкальной фразы. Короче! Бери баян и пой на все лады любые романсы и вообще всё, чего только твоей душеньке угодно, хоть хабанеру из "Кармен"!