Вот, между прочим, наглядное подтверждение моей версии...
И в чем же по Вашему "наглядность"?
...о том, что принципиально звучание диатонической гармони отличается (ну или должно отличаться, если угодно, раньше отличалось) от баяна и аккордеона вовсе не розливом или его типом, как почему-то уверены многие, а её настройкой в натуральный, чистый строй, без темперации.
А как вы на одиночных звуках (большинство ведь именно по одной нотке играют) различаете РТ от НС? А ведь тембр очевидно различается даже на одном звуке.
Различие звучания гармони все-таки а рОзливе. У меня тульские 402-е, на них точно строй РТ. Однако звучат они не как аккордеон, а как гармонь (не Шуйская конечно).
Для себя классифицирую примерно так: баян - без розлива (или почти), аккордеон - с мягким розливом (не режущим слух), гармонь - с дерзким розливом (чуть ли не до дребезга). Если не прав, пусть профессионалы (Сергей Акимов) поправят.
Помню Ваш довод про тембр без розлива (например одноголосый). Но одноголосая гармонь не очень то и похожа по звучанию на гармонь, скорее игрушку напоминает (это не означает, что такой тембр ни к чему не пригоден, обстоятельства бывают разные).
Хотя есть еще одно: у аккордеона планки и язычки, если я не ошибаюсь, имеют чуть другую геометрию. Наверное это тоже отражается на тембре.
А что вы, Ильдар об этом думаете?
Думаю, надо поменьше об этом думать, и побольше играть с "женщиной, не замечая недостатки и превознося достоинства".