...кстати синяки на правой ноге от грифа это нормально?...
Конечно нет, это не нормально (даже если гриф острый).
У вас могут быть две основные причины:
- это инструмент в полурабочем состоянии, из-за чего приходится прилагать избыточные усилия движения меха.
- так же Вы пока только начинаете учиться, и не всё удаётся делать правильно, отсюда снова избыточные усилия, рывки, толчки меха, передающиеся в бедро.
Да ещё Вы конечно же стараетесь подглядывать на правую клавиатуру, и дополнительно давите на правый полукорпус грудью/подбородком...
Причем отличить первые причины от вторых сейчас Вам будет сложно, они переплетаются.
Поэтому и желательно начинать учиться на исправном инструменте.
И ещё, желательно играть в брюках/джинсах, а не в ситцевом халатике (тогда и мех не будет ничего защемлять).
И ещё по меху. Скорее всего вы его дергаете при каждом нажатии на кнопки (и каждый раз передаёте удар в бедро). Но так не должно быть. Мех надо вести ровно без рывков, держа его постоянно натянутым/сжатым даже если в данный момент не нажата ни одна кнопка, и не дергать его при нажатии/отпускании кнопок.
Движение левой руки (именно руки, а не пальцев) не должно строиться по ритмическому рисунку мелодии/аккомпанимента. Это дыхание инструмента. Вы же не дышите рывками, когда разговариваете, поёте...
Пока же можно приучать себя к ритмическим рисункам. То, что Лариса и Александр описывают "тынц-тынц" и "ум-ца-ца". Это соответствует размерам 2/4 и 3/4. Для начала можно начать просто хлопать в ладоши по два или три удара (первый всегда чуть громче), и пробовать под эти удары петь. Придёт понимание, что ритмические рисунки мелодии и аккомпанимента не обязаны совпадать, и мелодия начинается не всегда с ударного хлопка ,(из-за такта).
Потом можно начать левой ладошкой по ноге хлопать ритм аккомпанимента, а правой - ритм мелодии.
Потом можно перенести ритм аккомпанимента на пальцы левой руки (3-й и 2-й)...
А самая простая мелодия (из 3-х нот справа и 3-х пар бас-аккорд слева) это "Милка чё..."