...Пытаюсь переварить и понять, особенно про несовпадение басовой части и мелодии. С хлопками вроде получилось, попробую левую часть с пением. Идея с одинокой гармонью понравилась, буду осваивать.
Итак "Одинокая гармонь"!
Размер 3/4 (Ум-ца-ца)
Алёна, возьмите лист бумаги и карандаш. Проведите две длинные параллельные линии. На второй линии напишите ритм аккомпанимента (не слишком плотно, с расстоянием) - это будут равномерно расположенные цифры 1-2-3 (ум-ца-ца) много раз подряд. Желательно 1 крупее (ударная доля, бас)… 2 и 3 помельче (неударные доли, аккорды)… но непременно через равные расстояния (или можете использовать Ум-ца-ца). Именно это Вам предстгит хлопать в ладоши (а позже отстукивать одной левой)
На первой линии над аккомпанимантом напишите слоги текста песни с пониманием в какой момент времени каждый слог должен прозвучать.
Первое 1 будет пустым
2 и 3 - сно-ва
Опять 1-2-3 - За-мер-ло
И т.д.
Вы увидите, что не под каждым ум-ца-ца будет слог.
Текст надо пропеть (позже отстучать ритм текста/мелодии правой рукой)
Это и есть несовпадение ритмических рисунков аккомпанимента и мелодии.
Ну а затакт - это начало песни/куплета/строки с неударной доли аккомпанимента (2 или 3)
В этой песне отсутствующие слоги относятся к паузам между строками. А так все слоги следуют поочередно на каждый счёт.
Но бывают и более сложные ритмические рисунки мелодии, когда один слог может тянуться 2, 3, или даже 4 счёта, а иногда наоборот, на один счёт будут два, три или четыре слога...