Автор Тема: Лёгким движением руки… Из Вельта s5 в гармонь  (Прочитано 87 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
Народ, помогите сообразить, какой расклад голосов хромки может получиться из донора Вельтмейстера S5. Аккордеон полный пятиголосный. Справа так: 41 клавиша от фа до ля,  баритон - три тенора - пиколка. Слева два резонатора: 2 планки баса, 2 планки аккорда.
Хотелось бы из голосов собрать 4х голосную хромку 8х7 или 8х6. Получится ли? Если да, то в каком раскладе голосов и в какой тональности?
« Последнее редактирование: 10 Июня 2024, 23:26:49 от Слепой Пью »

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
S5 серьезная машинка - не проще ли продать и купить цельнопланочную мастеровую гармонь? Ну или цельные планки заказать на вырученные средства, и мороженного детям - цветы любимой женщине на сдачу?

Думаю, любая тональность прокатит, даже фа (если она у вас самая низкая в фаготе).
Другое дело, надо смотреть, с какой ноты бас начинается, и думать, хорошо ли он в тональность впишется.
Я сам сейчас сижу на нескольких комплектах голосов (втч и басовых планках с поляны) и прикидываю, что да как...
Но еслиб у меня была поляна, яб ее пилить на хромку не стал - планки с разбитого инструмента снял, там терять уже нечего было.

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
Про расклад 4 голосов, вариантов несколько - вы регистры планируете, или нет?

1) LM-M0M+. Тобишь фагот + трехголосый розлив. Розлив можно хоть 25 центов лепить.
2) LM0M+H - две Мки в легкий-средний розлив, точно не больше 16 центов.
3) Если с регистрами, то можно две Мки в унисон, и иметь регистры MM - "баян", LM - "Бандонеон", LH - "Орган", LMH и тутти.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1332
  • Репутация: 37
  • Чайник
Цитата: Слепой Пью
...какой расклад голосов хромки может получиться из донора Вельтмейстера S5. Аккордеон полный пятиголосный. Справа так: 41 клавиша от фа до ля,  баритон - три тенора - пиколка. Слева два резонатора: 2 планки баса, 2 планки аккорда...

Хромка имеет диапазон 3 октавы + одна замыкающая нота, всего 22 ноты (в диатонике + три хроматических ноты). Если перевести в полный хроматический звукоряд, это будет диапазон 37 нот.
41 - 37 + 1 = 5 тональностей легко соберутся их данного набора. Это будут тональности:
Фа-мажор (низкая)
Фа#-мажор
Соль-мажор
Соль#-мажор
Ля-мажор
Учитывая, что в верхней октаве пиколки как правило не используются, как раз три тенора и пригодятся.

Си-бемоль, си, до, до#, ре, ре#, ми, фа (высокая), увы не собрать.

Звучание басов из аккордеона может и не устроить. Остатками планок справа можно дополнить до 5-ти голосой (скажем, пиколками из 3-ей октавы)


Цитата: Слепой Пью
Хотелось бы из голосов собрать 4х голосную хромку 8х7 или 8х6.
"Разрешите поинтересоваться  целях повышения образованности" (С), что значит "8х7" и "8х6" ?
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
Конечно, Ильдар прав - я-то баянами мыслю, там нот больше.

Ми и Фа высокую точно не пойдет, но это для летучих мышей тональности - они ультразвук любят.

Но: Если писклявки отбросить две последние, то вы в Си и Си бемоль попадаете.
Отсутствие пиколки на последних 2-3 кнопках проблемой не считаю - даже если они есть, не факт, что они звучать заметно будут на таких высоких нотах.
Можно из аккорда дополнить - хорошая идея. Или из любого донора наколупать как минимум до До - на таких высоких нотах разницы в тембре уже не будет, имхо.

С ре, по всей видимости, тоже пролетаем, если донора второго нет.

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1332
  • Репутация: 37
  • Чайник
Цитата: ildar_old
...Это будут тональности:
Фа-мажор (низкая)
Фа#-мажор
Соль-мажор
Соль#-мажор
Ля-мажор
...
Написанное справедливо для форматов гармони 25х25 и 27х25
Если проектировать гармонь по предпочтониям Ларисы
23х25/16/12, то добавятся тональности:
Си-бемоль-мажор
Си-мажор
21х25/16/12, то добавятся тональности:
До-мажор
До#-мажор
19х25/16/12, то добавятся тональности:
Ре-мажор
Ре#-мажор
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
Спасибо, хоть что-то забрезжило в голове!

Началось с того, что несколько лет назад заказал в Туле гармонь 25х25, мне её полностью сделали - корпус, меха, механика, деки, резонаторы и т.д. и т.п. А с аккордом договориться тогда не удалось.  Абы что ставить не хотелось, уговорить Маврина или Хорошилова, как я их не обхаживал, не получилось, а теперь и уговаривать там некого... Так она и лежит с пустыми резонаторами, ждёт голоса.

S5 серьезная машинка - не проще ли продать и купить цельнопланочную мастеровую гармонь? Ну или цельные планки заказать на вырученные средства, и мороженного детям - цветы любимой женщине на сдачу?

Думаю, любая тональность прокатит, даже фа (если она у вас самая низкая в фаготе).
Другое дело, надо смотреть, с какой ноты бас начинается, и думать, хорошо ли он в тональность впишется.
Я сам сейчас сижу на нескольких комплектах голосов (втч и басовых планках с поляны) и прикидываю, что да как...
Но еслиб у меня была поляна, яб ее пилить на хромку не стал - планки с разбитого инструмента снял, там терять уже нечего было.

Не проще, S5 покупался как донор голосов под проект. Ибо и покупатель и продавец понимали, что 70-летний дедушка годится только на органы ;). А вот голоса Bugari a mano оказались на удивление в отличном состоянии.

Хромка имеет диапазон 3 октавы + одна замыкающая нота, всего 22 ноты (в диатонике + три хроматических ноты). Если перевести в полный хроматический звукоряд, это будет диапазон 37 нот.
41 - 37 + 1 = 5 тональностей легко соберутся их данного набора. Это будут тональности:
Фа-мажор (низкая)
Фа#-мажор
Соль-мажор
Соль#-мажор
Ля-мажор
Учитывая, что в верхней октаве пиколки как правило не используются, как раз три тенора и пригодятся.

Си-бемоль, си, до, до#, ре, ре#, ми, фа (высокая), увы не собрать.

Звучание басов из аккордеона может и не устроить. Остатками планок справа можно дополнить до 5-ти голосой (скажем, пиколками из 3-ей октавы)

"Разрешите поинтересоваться  целях повышения образованности" (С), что значит "8х7" и "8х6" ?

А какая тогда получится раскладка? Хотелось бы баритон, 2 тенора и пиколка. И резонаторы сделаны под такую раскладку.

8х7 и 8х6 - это такая современная мода обозначать планки: 8 справа, 7 или 6 слева.


Конечно, Ильдар прав - я-то баянами мыслю, там нот больше.

Ми и Фа высокую точно не пойдет, но это для летучих мышей тональности - они ультразвук любят.

Но: Если писклявки отбросить две последние, то вы в Си и Си бемоль попадаете.
Отсутствие пиколки на последних 2-3 кнопках проблемой не считаю - даже если они есть, не факт, что они звучать заметно будут на таких высоких нотах.
Можно из аккорда дополнить - хорошая идея. Или из любого донора наколупать как минимум до До - на таких высоких нотах разницы в тембре уже не будет, имхо.

С ре, по всей видимости, тоже пролетаем, если донора второго нет.
Под донора ещё есть рассохшийся он неправильного хранения  2х голосый баян работы Бондаренко с аккордом Стебельцова (кусковая латунь). У него  звук близок к аккордеонному.  Можно оттуда позаимствовать недостающие голоса.
« Последнее редактирование: Вчера в 19:04:00 от Слепой Пью »

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
Мне б таких доноров. :-*

70 лет не возраст - у меня Хонер конца 50х играет нормально. Перезалить правда надо когда время будет.

Мысля номер раз:
Итальянские голоса могут по длине (да и по ширине) быть намного больше тульских - первым делом проверьте, что все влазит, ну или хотя бы есть запас резонаторы расшишрить. Возможно, придется плясать именно от этого.

Мысля номер два: Бугари, конечно, дело классное, но почему бы в ММ не поставить латунные мастеровые, если они есть? А бугарей в фагот и пиклю. Мои ощущения от ТАМ и АМ итальянцев, что отклик, динамика улет, а вот тембр надоедает через пару месяцев. Очень много обертонов, слишком много всего звучит.

7 голосов слева в гармони - это сильно!

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
Горьковские довольно часто встречаются, и 8 и 9 и даже 10 видел, а вот Любительская только одна попалась


« Последнее редактирование: Вчера в 20:13:46 от Слепой Пью »

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
70 лет не возраст - у меня Хонер конца 50х играет нормально. Перезалить правда надо когда время будет.

Мысля номер раз:
Итальянские голоса могут по длине (да и по ширине) быть намного больше тульских - первым делом проверьте, что все влазит, ну или хотя бы есть запас резонаторы расшишрить. Возможно, придется плясать именно от этого.

Мысля номер два: Бугари, конечно, дело классное, но почему бы в ММ не поставить латунные мастеровые, если они есть? А бугарей в фагот и пиклю. Мои ощущения от ТАМ и АМ итальянцев, что отклик, динамика улет, а вот тембр надоедает через пару месяцев. Очень много обертонов, слишком много всего звучит.
К сожалению хоть всё играет и работает и воздух держит внешне он сильно сдал :(
Мысль номер раз - это да! Буду мерять.
Мысль номер два - тульские планки нужного размера найти не проблема, но хочется чего-нибудь такого! Необычного. Чтобы из тульской заказной вдруг выскочил итальянец. А тембр, думаю, сильно будет зависеть от розлива. У S5 один тенор в унисон, а два других + и - примерно 8 центов. Можно скорректировать.
« Последнее редактирование: Вчера в 20:11:53 от Слепой Пью »

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
Розлив - дело преходящее. Чирк-чирк шабером, и нету его. :P
У итальянцев именно тембр голосов другой. Зачастую, слишком много гармоник (причем высоких) на мой вкус, но это, конечно, дело личное.

У меня тушка-трехрядка хонеровская пустая стоит, думаю на ней трехрядку Тышкевича сделать, когда время будет. В левую выбор довольно богатый - планки с поляны, Хонер Артист обалденные, итальянские ТАМ, или кусок неизвестной советской фабрики доработать. А вот в правую, либо итальянская дюралька-середнячек, а-мано неизвестного производителя либо все те же советские ширпотребки доработать.
Резонаторы все решили за меня - итальянцы слишком большие для них, и даже под советские голоса придется резонаторы увеличивать слегка. Но пока не замерил, не мог решить, что ставить - по отклику итальянцы решают, а вот по тембру сомневаюсь, что хорошо пойдут...

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
А что есть такое трёхрядка Тышкевича? Что-то такое?

Онлайн tetris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Репутация: 1
Судя по басам, на фото венка-трехрядка. Бисонорка?

Трехрядку Тышкевича я видел только на картинке в самоучителе  ;D Но идея, в теории, мне нравится, особенно если 10 нот в бас влезает при таких размерах.
По сути, это переложение идеи 2.5-рядных бисонорок на концепт хромки.

Tishkevich" border="0

Оффлайн Слепой Пью

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: 0
Бисонорка… я и слов-то таких не знаю. А это да, венка кисилёвская.
Лет так 15 назад в Нижегородской губернии видел традиционную горьковскую хромку, в правую которой умудрились засадить дополнительные три кнопки с полутонами. Между вторым рядом и боковой крышкой посередине грифа. Такой третий ряд получился. Почти по Тышкевичу😁

Оффлайн ildar_old

  • Ильдар Бикулов
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1332
  • Репутация: 37
  • Чайник
Цитата: Слепой Пью
...несколько лет назад заказал в Туле гармонь 25х25...
Далее исключительно мои домыслы, реальной практики не имею. Но не утешительные.
Хромки и баяны (российские) чаще всего делаются с прямыми коромыслами, т.е. шаг планок на резонаторе равен шагу кнопок в ряду (шаг 18 мм).
Европейские аккордеоны (хоть клавишные, хоть кнопочные) чаще с веерной раскладкой коромысел, в первую очередь связано с тем, что у кнопочного аккордеона на три ряда кнопок всего два ряда клапанов (в отличии от российского баяна, где 3 к 3), но может быть и больше шаг планок на резонаторе.

А то продётся брать корпус от гармони "Белорусь" и делать новые деку и резонаторы.  :)


Цитата: Слепой Пью
...А какая тогда получится раскладка? Хотелось бы баритон, 2 тенора и пиколка...
Почему нет?
Исходные "баритон + 3 тенора + пиколка" перекрывают Ваше желание. В чём сомнения?



Цитата: Слепой Пью
...8х7 и 8х6 - это такая современная мода обозначать планки: 8 справа, 7 или 6 слева...
"8 планок справа" - это справедливо для цельнопланочных голосов:
2 ряда клапанов по 4 голоса = 8 планок.
Кусковые планки вроде так не обозначают, хотя количество рабочих сторон резонаторов то же самое.
« Последнее редактирование: Вчера в 23:04:45 от ildar_old »
"Чайка" (Шуя) Ля, 3 голоса, фагот под движком; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, регистровая машинка удалена, бас 5 голосов; "Тульская 402" Ля, 4 голоса, 4 регистра, бас 5 голосов, 8! басов.

 


Яндекс.Метрика