Спасибо, хоть что-то забрезжило в голове!
Началось с того, что несколько лет назад заказал в Туле гармонь 25х25, мне её полностью сделали - корпус, меха, механика, деки, резонаторы и т.д. и т.п. А с аккордом договориться тогда не удалось. Абы что ставить не хотелось, уговорить Маврина или Хорошилова, как я их не обхаживал, не получилось, а теперь и уговаривать там некого... Так она и лежит с пустыми резонаторами, ждёт голоса.
S5 серьезная машинка - не проще ли продать и купить цельнопланочную мастеровую гармонь? Ну или цельные планки заказать на вырученные средства, и мороженного детям - цветы любимой женщине на сдачу?
Думаю, любая тональность прокатит, даже фа (если она у вас самая низкая в фаготе).
Другое дело, надо смотреть, с какой ноты бас начинается, и думать, хорошо ли он в тональность впишется.
Я сам сейчас сижу на нескольких комплектах голосов (втч и басовых планках с поляны) и прикидываю, что да как...
Но еслиб у меня была поляна, яб ее пилить на хромку не стал - планки с разбитого инструмента снял, там терять уже нечего было.
Не проще, S5 покупался как донор голосов под проект. Ибо и покупатель и продавец понимали, что 70-летний дедушка годится только на органы
. А вот голоса Bugari a mano оказались на удивление в отличном состоянии.
Хромка имеет диапазон 3 октавы + одна замыкающая нота, всего 22 ноты (в диатонике + три хроматических ноты). Если перевести в полный хроматический звукоряд, это будет диапазон 37 нот.
41 - 37 + 1 = 5 тональностей легко соберутся их данного набора. Это будут тональности:
Фа-мажор (низкая)
Фа#-мажор
Соль-мажор
Соль#-мажор
Ля-мажор
Учитывая, что в верхней октаве пиколки как правило не используются, как раз три тенора и пригодятся.
Си-бемоль, си, до, до#, ре, ре#, ми, фа (высокая), увы не собрать.
Звучание басов из аккордеона может и не устроить. Остатками планок справа можно дополнить до 5-ти голосой (скажем, пиколками из 3-ей октавы)
"Разрешите поинтересоваться целях повышения образованности" (С), что значит "8х7" и "8х6" ?
А какая тогда получится раскладка? Хотелось бы баритон, 2 тенора и пиколка. И резонаторы сделаны под такую раскладку.
8х7 и 8х6 - это такая современная мода обозначать планки: 8 справа, 7 или 6 слева.
Конечно, Ильдар прав - я-то баянами мыслю, там нот больше.
Ми и Фа высокую точно не пойдет, но это для летучих мышей тональности - они ультразвук любят.
Но: Если писклявки отбросить две последние, то вы в Си и Си бемоль попадаете.
Отсутствие пиколки на последних 2-3 кнопках проблемой не считаю - даже если они есть, не факт, что они звучать заметно будут на таких высоких нотах.
Можно из аккорда дополнить - хорошая идея. Или из любого донора наколупать как минимум до До - на таких высоких нотах разницы в тембре уже не будет, имхо.
С ре, по всей видимости, тоже пролетаем, если донора второго нет.
Под донора ещё есть рассохшийся он неправильного хранения 2х голосый баян работы Бондаренко с аккордом Стебельцова (кусковая латунь). У него звук близок к аккордеонному. Можно оттуда позаимствовать недостающие голоса.