Имхо, MMHH в топку - слишком пискляво.
LMHH туда же.
H дает лишь небольшой призвук. Например, на LMMH еще заметно, на LMMMH почти нет.
Кстати, возможен трехголосый вариант LLH.
Теперь о возможных проблемах:
- Если новый L выше, чем родной, или стоит на другом слоте, то он может не влезть по высоте - столкнется с басовыми резонаторами при закрытом мехе.
Итальянские голоса в мелодии, как правило, длиннее русских или немецких. (В басах - наоборот). В общем, как говорится, 14 раз отмерь, два раза отрежь.
- Кстати, итальянские H влезают на лежачие по длине?
- У L амплитуда колебания, как правило, больше, чем у M. А расстояние между рядами розетки какое было, такое и осталось. Получается, что у нас, скажем, 45мм ширины деки на резонатор, но нам теперь надо не только увеличить глубину камеры с M на L (скажем, навскидку, добавить 3-4мм), но и увеличить расстояние между соседними резонаторами на те же 3-4мм. Надо где-то найти 6-8мм, и при этом голосники никак не подвинешь. В четырехголосых гармонях все, как правило, очень тесно стоит. Могут возникнуть проблемы, особенно с LLMM. А у вас еще и Hки лежачие и никуда не сдвинутся.
- Если вытащить и встатить обратно резонатор, то строй поплывет. Идея со сменными LL LM неплохая, но строй будет плыть от таких махинаций. На 4хголосой с розливом, скорее всего, сильно заметно не будет

Перед настройкой любой, старой или новой гармошки, первым делом надо шпонинками подклеить основания резонаторов так, чтобы резонатор всегда вставал в одно и то же место и люфтов не было вообще никаких, во всех направлениях. Если есть люфт даже 0.5мм, то сняв-поставив резонатор, строй может уплыть больше, чем на 4 цента, что недопустимо. В вашем случае надо будет делать так, чтобы и комбинация LL, и LM всегда вставала идеально на одно и то же (для себя) место. При отсутствии люфтов строй все еще плавает, но уже в пределах +/- 1 цента, от силы 1.5, что человеческим ухом, как правило, не воспринимается. Настраивать LL и LM, все равно, придется оооочень точно.
- Ну и еще у итальяшек есть такая фишка...Они не всегда настраивают в A=440гц. Может быть что угодно от A=439 до A=444. Басы ваши родные могут тоже быть не 440, а какие-нибудь 438. 1 герц по A4, это 4 цента, тобишь абсолютный предел допустимой разницы в настройке. Разумеется, даже если басы настроены в A=439, а мелодия в A=441, то гармонь строить сама с собой не будет, и нужна перенастройка. А это - время/деньги.
Резонаторы можно изготовить самому, надо только научиться чертить векторную графику и найти человека с лазерным станком по фанере.
