У нас в области есть человек, который владеет ими. Вот к нему и отправлюсь.
Очень хороший вариант!
Хромка и венка - два совершенно разных инструмента.
Венка-петроградка-немецкий-русский строй-стирийская гармонь - все вариации одного и того же инструмента - диатонической (бисонорной тобишь) гармони. *
Разница между русским и немецким строем только в направлении меха.
Все вариации сводятся к набору аккордов в левой. У венки и петроградки, например, есть I-IV-V мажор и минор для каждой "родной" тональности. На некоторых стирийских раскладках минора вообще нет - одни мажорные аккорды. У французов квинты вместо мажора-минора-септы. и тп. В правой разницы между ними всеми почти нет, но с кусковыми голосами каждый сам по своему вкусу набирает себе случайные ноты.
На русских гармонях (русского или немецкого строя - не важно), как правило, было больше минорных аккордов, чем на европейских. Поэтому на венке можно сыграть все европейское, а на европейских отпадает весь минорный репертуар во второй родной минорной тональности венки.
Хромка корнями тоже уходит в русь, но популярность она приобрела уже в советское время, годов эдак с 1950х (для сравнения, венка - годов эдак с 1850х).
Инструмент унисонорный, по сути, баян-аккордеон играющий в полутора тональностях. Очень интересный и приятный интсрумент, но с венками-минорками-диатониками-русским-немецким строем родство имеет довольно далекое.
*Есть и другие варианты бисонорок, довольно сильно отличающиеся от "обычной" диатоники. В Ирландии и британии строй полутоновый, и не квинтовый - совсем другая гармошка. А в Словении раньше играли на квинтовом строе, но какой-то мудреной раскладке со смещением рядов. Сейчас такие почти не найти, но один знакомый купил старинную гармонь и "напоролся".