Рычаги в правой регулировать надо, чтобы ничего не цепляло, но дело не на один вечер, если с толком к нему подходить. Сначала хорошо бы все пружины махнуть на полегче, отрегулировать их, клапана выставить где надо. Вагон работ. Лучше не связываться.
Про само-открывание - если при игре форте не открывается, лучше не лезть. Мы хотим наименьшее сопротивление кнопок, чтобы при этом клапана сами не открывались. Даже на инструментах проф уровня, при тесте на сильное сжатие, клапана могут сифонить, но если они этого не делают во время игры, даже при фортиссимо на сжатие, то и пес с ними.
Про резинки, решение очень простое. Не связываться с гармошками, где клапана на резинках стоят
. Особенно с винтажными: резина дубеет и кирдык ей. На гармонях постарше традиционный вариант: металлические рычаги вклеены в деревянные клапана. Все по феншую и регулировка проблем не вызывает. Но на советских свои приколы: очень узкие пропилы в клапанах под рычаги. Я их фрезеровал до ширины в 1.5мм на своих, когда пересобирал. Качество клапанов тоже бывает отвратное - древесина с 1/5 площади клапана могла отколоться, но ее все равно в гармонь такой клапан впарили на фабрике.