Про нон-легатто дочка старшая уже поведала. Я так понимаю нон-легаттой я в основном все и играл
Не разбирая. Но вот раз попал на это объяснение Уханова Митьке про песню и танец. И тут мне первое осознание было.
Потом, мы ж с женой часто на вечоры ходим. Кадрили разные осваиваем. Простые (так называемые, бытовые) танцы. И тут я стал замечать, что под одного гармониста и пляшется веселее и народ как то задорнее друг на друга смотрит, пляши хоть до утра; а у другого (обычно менее опытного) ну не идет пляс и все! И мысли всякие глупые в голову начинают приходить, ну типа, про работу, во сколько завтра вставать и т.п.
А вроде люди те же...
И стал я думать, ну чем же одна игра от другой отличается?
И вот кажется мне что, ну помимо, конечно, мастерства, главное научиться держать это самое СТАКАТТО!!! А ведь что такое держать стакатто на кадрильной вечоре? Пар может быть больше двадцати (вологодцы рассказывали, в былое время на деревенские кадрили могло до 150 пар одновременно плясать!). Длительность исполнения кадрили обычно зависит от количества пар (мы здесь говорим о круговой кадрили, в линейной такой зависимости нет и видимо те самые 150 пар танцевали все таки линейные). Короче, на одну кадриль уходит примерно 20-35 минут!!! Вот теперь и задача: УДЕРЖАТЬ то самое СТАКАТТО В ТЕЧЕНИИ 30 МИНУТ!!! И это только одна кадриль! А в вечору их может быть до пяти!
И вот тут я еще вспоминаю слова Игоря Петрова из "Братины" (я у него немного пел казачьи песни). Он тоже ведет гармошку в Москве (а может и в Питере, сам он Питерский). Он все сетовал: "Вот говорят, научились они играть! А посади их на вечору, они и десяти минут одного наигрыша не вытянут!" Дословно не помню, но звучало примерно так. Я тогда гармохой не увлекался (только имел дальнюю мечту) и не до конца понял его слов. А вот сейчас вспоминаю
А под легатто? Да можно наверно и под легатто, но это вальс какой-нибудь
И под пляс тоже можно. Но кайфу НИКАКОГО!!!