Камера не сковывает, она зараза как-то незаметно заставляет ошибаться. Из-за желания сыграть чисто на камеру останавливаешься на мелких помарках, начинаешь снова. В итоге скулишь пока не пересохнет в горле и итог совсем не такой каким бы мог быть.
Коля, а ты когда нибудь выступал перед публикой? Я имею в виду не тесную компанию друзей или родных, а настоящую сцену, когда выходишь что-то показывать (играть, петь и т.п.) и на тебя нацелены десятки, а то и сотни внимательных незнакомых глаз и ушей. Может быть в самодеятельности участвовал или ещё как-то? Если да, то тебе должно быть знакомо это состояние когда сначала страшно до ужаса, до столбняка и кажется, что ноги ватные, руки чужие, а язык во рту распух и нет никакой возможности чем-либо даже пошевелить, не то что хорошо выступить, а потом вдруг всё это оцепенение разом отпускает и ты начинаешь, как будто прыгая в пропасть, но от этого полёта испытываешь уже не ужас, а наоборот восторг и чувствуешь какую-то удивительную и упоительную свободу. Там нет возможности "переснять", даётся только один дубль, запороть его нельзя и ты это ясно понимаешь, но это и хорошо. Не знаю существует ли возможность поймать такое состояние, снимаясь на камеру, возможно тут всё дело в живом контакте со зрителями, там возникает обратная связь, ты буквально физически ощущаешь реакцию зала в виде некой энергетической субстанции, которая тебя заряжает и даёт необычайную силу, так вот может быть как-то можно и через камеру войти во взаимодействие с теми, кто потом будет твою запись смотреть. В конце концов Чумак с Кашпировским пытались же свои бесовские опыты через телевизор осуществлять. И сейчас, мне кажется, эта технология используется вовсю и весьма успешно.