Автор Тема: "Игра под пляску"  (Прочитано 6232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #30 : 24 Апреля 2012, 23:26:23 »
Ой мама! С одним ремнем в присядку ,да ка быстро! :o :o :o
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/T2H5-Tugecg?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #31 : 27 Апреля 2012, 18:38:31 »
Итак мои наблюдения в процессе быстрой игры. Под пляску я продолжительно играл один раз так что ощущений мало, но то что почувствует начинающий в этом случае я ощутил в полной мере.
1)-Волнение.Безумное желание отболтаться и не играть.Тебя начинают уговаривать и внимание к тебе привлекается многократно.Теперь все смотрят на тебя. Если бы начал играть сразу никто бы особо не вникал в твои проблемы, а так все знают и ответственность вырастает многократно. С другой стороны -ты предупредил -значит претензий быть не может.
2) начинаешь играть -пытаясь удивить народ. Првое время замечаешь что тебя действительно слушают. Где то на третьей минуте ты больше никого не интересуешь.народ пляшет веселится. Вскоре ты понимаешь что нечего выпендриваться и ломать пальцы, и начинаешь играть набор простых аккордов и переборов которые отработал ранее до боли в зубах. Глядишь это всех устраивает. тут народ начинает петь частушки...это видно по открывающимся ртам.Понимаешь что нужно убавить уровень громкости.Начинаешь слышать что поют, пытаться подыграть в нужный момент акцентируя и повышая громкость.
3) тут вдруг начинают уставать плечи.тяжелая немота начинает спускаться по рукам в низ к гармони. расслабиться не получается. Весь превращаешься в пружину. Понимание того что ты практически сдох и вскоре ритм держать не сможешь .заставляет потеть и жалобно глядеть на пляшущих.надежда на то что они устали.
4)Темп.-вот что самое трудное.Играть нужно примерно с одной скоростью.В моем случае скорость была большая.Играл быструю Барыню.Вскоре наинаешь сбиваться (по мере усталости и волнения) и переодически ломаешь темп, отчего видишь добрые взгляды тех кто "попался" ;D
Ну как то вот так.
Теперь про детали.
гармонь для быстрой игры под пляску (лично мне показалось) нужна полегче и поменьше. Далее -хорошее подспорье мягкие меха. Хорошая компрессия.хорошая громкость, чтобы можно не напрягаться а звук громкий.
Важны -легкие на нажим кнопки.
Важно чтобы дермантин на мехах был мягкий потому как если гармонь старая вдруг заиграла под пляску то дермантин быстро осыпется

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #32 : 27 Апреля 2012, 18:40:21 »
Левый ремень должен быть хорошо подогнан по руке(свободен) что бы не давить на руку

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #33 : 27 Апреля 2012, 18:42:18 »
На гармони не должны торчать острые шляпки шурупов, металлический декор не должен быть гнутым, и никаких острых краев а то только нитки будешь снимать.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #34 : 27 Апреля 2012, 18:47:32 »
На колени лучше подстелить полотенце иначе штанов на левой ляжке не останется. Вот мои после пары дней активной игры

Оффлайн Алексей Фёдоров

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 3
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #35 : 25 Августа 2012, 17:16:16 »
Миха, если данная тема для тебя ещё актуальна, то вот мои наблюдения.

По-моему 3-летнему опыту игры под пляску есть 3 ключевых момента, назову их условно:
1) психологический;
2) технический;
3) методический.

Психологический момент

Убрать волнение перед игрой на людях. Из-за стpаха облажаться, ошибиться, сделать что-то неправильно и все увидят, будут показывать пальцем всё умение и силы в момент улетучиваются!
Самый простой способ - играть при любом возможном случае там, где ходят-бродят люди (во дворе, парке, на старых танцполах и т.д.). При этом нужно играть для себя. Кому понравиться, так он остановиться да ещё и ободрит. И нужно чтобы рядом (хотя бы в первое время) был свой родной человек (можно играть для него). Обычно после такого происходит "прорыв", который здорово описали Пётр Веселушкин (он как-то играл в парке Раменского) и Сергей Акимов (когда он играл на Масленицу в парке).

Потом нужно поиграть там, где пляшут. Подготовить самый простой наигрыш и играть его сколько хватит сил (до появления напряжения). При этом можно договориться с опытным гармонистом, чтобы он сразу подменил, как только ты устанешь. Отдохнул и можно ещё раз поиграть. По любому "вылезет" куча помех: руки дрожат, плечи напрягаются, людей не замечаешь для которых играешь. И будет возможность их увидеть и убрать. Вот тогда приходит спокойствие!

При игре под пляску важно видеть тех, кто пляшет, и вообще всё, что вокруг. Не только чтобы в нужном месте ускориться-замедлиться, поставить акцент. Чтобы получить силы от самого зрелища пляски: ты играешь, а народ радуется и пляшет, здорово, ох как здорово, так я им сейчас поддам! Тогда перестаёшь концентрироваться на руках и пальцах - они будто сами по себе играют, а ты со стороны наблюдаешь. Доля напряжения уходит сама собой.

Технический момент
Удобная посадка у каждого своя, но желательно сидеть ровно, ноги держать вместе, но без напряжения (я их слегка разваливаю).
Гармонь я обычно ставлю на левое колено, поэтому мех оказывается на весу, ходит свободно (особенно на разжим) и не рвёт штанов. Такое положение гармони удобно и для правой руки  - она находится по середине груди и не напрягается ни в локте, ни в кисти.
Нужно хорошо зафиксировать гармонь при помощи ремня или ремней. Потому что, чем меньше гармонь елозит по ногам, рукам и телу, тем меньше напрягаются руки-плечи-предплечья, чтобы её удержать и "догнать". По твоему видео заметил, что у тебя гармошка именно так елозит. Эмоционально получается, но затрат сил вдвое больше.
Вес гармошки имеет значение, но не решающее. Мне кажется лучше начинать с Тульской, которая потяжельче. Привыкнешь к её весу - остальные будут как пёрышки.
Советую привыкнуть играть стоя! Для этого нужны два ремня, чтобы правая половинка гармони к телу прилегала плотно. Стоя сразу увидишь где у тебя напряги в руках и плечах. Найдёшь потом положение в котором напрягов нет и играй себе на здоровье.

Методический момент
Миха разберись с постановкой пальцев (у профиков это называется аппликатурой, если не ошибаюсь).
Мне помог мужик из деревни, который в Челябинске обучает в Академии культуре "народников" гармошке на раз-два-три.
Он обучил меня позиционной игре - когда есть расположение пальцев на 4 ближайшие друг к другу ноты, а до остальных нот достаёшь перемещением всех 4 пальцев (т.е. всей позиции) вверх или вниз.
Правая рука:
указательный и средний палец на кнопках, которые ближе к гармони (ближний ряд), а безымянный и мизинец чуть ниже и подальше от корпуса гармони (дальний ряд).
Советую поставить так пальцы на кнопки 2-й октавы: до - указательный, ре - безымянный, ми - средний, фа - мизинец. Погоняй от "до" до "фа" и обратно, не отрывая ни одного пальца от кнопок. Если нужно сыграть "соль", то просто спускаешь на неё средний или даже указательный палец и все пальцы тоже спускаются.
Плюс такой игры в том, что можно запросто играть терциями – т.е. одновременно двумя звуками (через один): до-ми, ре-фа и т.д. Это самый простой способ украсить мелодию, насытить её дополнительным звучанием без «побегушек» и вариаций. К тому же при позиционной игре пальцы стоят как раз по терциям.
Левая рука:
Использовать 4 пальца.
Например играем частушку от "фа": "фа" бас-аккорд, "до" бас-аккорд, "соль" бас-аккорд и "до" бас-аккорд.
Пальцы на "фа" (мизинец и безымянный) и на "до" (средний и указательный), последовательно играете.
Затем переход всеми пальцами на 2 кнопки вверх и получается теперь пальцы на:
"до" (мизинец и безымянный) и "соль" (средний и указательный). Ведущей парой (средний-указательный пальцы) играете "соль", а затем, не перемещая пальцев, мизинцем и безымянным играем "до".
Как закончили мелодию, то спускаемся всей рукой на те же 2 кнопки и заново.
Если мелодия посложнее и приходится переходить с мажора на минор или с минора на мажор (иначе говоря с одного ряда кнопок на другой), то лучше это делать ведущей парой (средний и указательный) как самой разработанной и удалой.

Ещё один момент у тебя (судя по видео) слабоват – ведение меха. Желательно наигрыш осваивать так, чтобы на каждое движение меха (разжим или сжим) играть по 1-2 такта. И мелодия укладывается в небольшое количество движений меха, и звук ровнее, и меньше предплечьями работаешь, меньше устаёшь.

Для самых простых вариантов наигрышей под пляску (частушки, Барыня, Подгорная, Сербиянка) нужно всего-то 4-6-8 нот на правой руке и 4 бас-аккорд на левой. При описанной выше позиционной игре будет всего 2 перехода пальцев на каждой руке. Экономия сил при этом велика!
Играй самые простые варианты наигрышей! Я в своё время измучился, но нашёл самые простые варианты. Некоторые из них выложены в обучающем видео на сайте «Русская гармонь» (например, частушка). Вот когда эти самые простые (и однообразные) наигрыши будешь наяривать в приличном темпе и себе в лёгкость, тогда можешь добавлять украшения. Во-первых, один звук играть не один раз (четвёртая доля), а два (восьмая доля). Во-вторых, играть не один звук (четвёртой доли), а дробить его на два звука (каждый по восьмой доле) – не долгое «до» или «до-до», а «до-ре» или «до-си». В-третьих, играть триолями (не просто «до», а одновременно «до-ми», не «ре», а «ре-фа»). В-четвёртых, «запинаться», когда играешь мелодию с некоторыми запинками, хромотой, резковато играя некоторые звуки. В-пятых, «хулиганить» басами. Четвёртое и пятое требует наигранности, но тоже просты.
Для украшения в пляске этого предостаточно. Остальные украшения появляться сами-собой с опытом. У меня через полтора года пальцы сами стали вытворять в знакомых наигрышах любые ходы и побегушки, причём без всякого напряга и раздумий с моей стороны.

Играя наигрыш, важно некоторые звуки выделять – играть резче или громче, чем остальные. Так обычно обозначаю конец такта или основной мелодии (нескольких, тактов). Это как в речи: в конце фразы – пауза. И вообще в какой-то момент приходит ощущение, что играть это как разговор вести: либо ты гонишь всё подряд без остановки

Чтобы руки и плечи не уставали от однообразных движений, я обычно меняю наигрыш (если это возможно) или играю его с другой ноты (например, играл частушку с «фа», а стал играть начиная с «до»), или ухожу на некоторое время в минор/мажор (как в Сербиянке, например, или частушках).

Напоследок открою страшную тайну гармониста, играющего под пляску.
Когда разыграешься, то какую кнопку не жми, всё будет в тему. Можно вообще не играть правой рукой – пусть отдохнёт. Главное басы вести!
« Последнее редактирование: 25 Августа 2012, 17:52:13 от Сергей Акимов »

Оффлайн Сергей Кузяков

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Репутация: 6
  • Кирово-Чепецк
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #36 : 25 Августа 2012, 21:53:28 »
Спасибо за науку!
Птицу видно по полету,а добра молодца -по соплям.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #37 : 28 Августа 2012, 23:03:47 »


Убрать волнение перед игрой на людях. Из-за стpаха облажаться, ошибиться, сделать что-то неправильно и все увидят, будут показывать пальцем всё умение и силы в момент улетучиваются!
Самый простой способ - играть при любом возможном случае там, где ходят-бродят люди (во дворе, парке, на старых танцполах и т.д.). При этом нужно играть для себя. Кому понравиться, так он остановиться да ещё и ободрит. И нужно чтобы рядом (хотя бы в первое время) был свой родной человек (можно играть для него). Обычно после такого происходит "прорыв", который здорово описали Пётр Веселушкин (он как-то играл в парке Раменского) и Сергей Акимов (когда он играл на Масленицу в парке).
 


Волнение не кошелек в корман не уберешь.
Приехал я только что из деревни. Интересный выдался момент попрактиковаться в игре. Во первых пришел ко мне родственник постоянно проживающий в деревне. Парень не играет ни на чем но слух сногсшибательный. Так вот я его попросил поработать со мной. И вот я начал барыню играть а он плясать. Пляшет и где не то головой машет. Где надо акцень сделать он начинает руками замахивать ся и по коленкам стучать ладонями. Потом коммандует.."давай ускоряйся и пожестче, пожестче я на дробь иду" якак могу стокатто. Как начинаю куда то убегать на переборы он головой качает ...не эт лишнее. Короче мало помалу вошли мы в ритм и я глядя на него играть стал как то ...отключившись. Вот наука .Почему деревенские и играют так, они наблатыкаются меж собою..плясуны от гармонистов ,гармонисты, от плясунов. и м тогда играть просто и плясать просто.
 Потом пришла тетя Нюра(80 лет ей) Но бабулечка бойкая маленькая, и с прекрасным голосом. Ее оказывается даже из Америки приезжали записывать.И диск потом присылали, только она его забыла куда дела :). так вот я ее попросил..теть Нюр помоги научиться под частушки подыгрывать. Она сразу согласилась и говорит..ну давай ага ага..
 Ну вот я ельца, барыню поиграл, она меня подергала, где подзатянуть где побыстрее. потом страдания даже сыграли. очень сдорово получилось. Я за один вечер так прорвался сколько бы и за месяц дома не наиграл.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #38 : 28 Августа 2012, 23:36:32 »
 :)
<iframe width="640" height="385" src="//www.youtube.com/embed/9QKYgzsuflc?fs=1&start=" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #39 : 28 Августа 2012, 23:49:48 »
ЗдОрово, вот это дело. Так конечно лучше всего учиться.
Я тут давеча тоже поиграл, только не под пляску, а под пение, людей было человек 50 ;D. Так вот есть такие, которые нифига не слышат, кроме себя ;D, подстроится под них не возможно, особено когда он сидит прям рядом ;D, приходилось тыкать его в спину пальцем и говорить "не спешииим ...ля" ;D и главное только его догонишь, а он начинает медленнее петь ;D. Потом я переключился с него на нормальных и пошло лучше ;D

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #40 : 28 Августа 2012, 23:51:33 »
Миха, на видяхе это ты так xерачишь на гармони? :o :o :o

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #41 : 28 Августа 2012, 23:52:18 »
Миха, на видяхе это ты так *****ачишь на гармони :o :o :o
ты че офонарел  :o

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #42 : 28 Августа 2012, 23:53:18 »
Миха, на видяхе это ты так *****ачишь на гармони :o :o :o
ты че офонарел  :o
Ну ваще я почти так же ;D ;D ;D

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #43 : 28 Августа 2012, 23:54:40 »
Миха, на видяхе это ты так *****ачишь на гармони :o :o :o
ты че офонарел  :o
Ну ваще я почти так же ;D ;D ;D

А то я думаю нифига себе прорыв за вечер  ;D
Хотел адрес деревни даже просить ;D

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:"Игра под пляску"
« Ответ #44 : 29 Августа 2012, 00:14:09 »
Да не сказать честно я потом играл, ему даже больше понравилось..эта мол льется и льется, а я рывками -он по коленкам больше хлопал ;D
Но эта игра(что на видео) просто шикарная.Мне очень нравится. Не помню кто играет(не Двойнишников ли)

 


Яндекс.Метрика