Автор Тема: дерево для гармони  (Прочитано 7446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #165 : 18 Сентября 2014, 21:01:00 »
Мне кажется, что это приспособление не решит проблему.
В сверлильный станок можно зажать фразу - есть вращение, есть вертикальная подача.
Пальчиковой фрезой можно делать отвестия, но для желаемого результата нужны высокие обороты (а сверлильный станок такие не выдаст), чтобы патрон не бил(проблемно на дешёвом станке) и небольшая подача.
Нужна фреза с заточкой для дерева, иначе будет жечь, вручную фразу по металлу на углы для дерева не переточить.
В этом приспособлении надо как то зажимать заготовку (а то сразу вырвет) и точно попасть фразой в центр отверстия, а как попасть фразой в нужную точку?

Проще найти качественное сверло по дереву, или, для тех кто любит трудности, сделать что на подобие сверла Ферстнера. Там хороший принцип - в просверливаемом отверстии постоянно находится как бы трубочка, которая держит направление, нижней гранью с заточкой подрезает по краям древесину, несколько опережая простое сверло по дереву, которое находится как бы внутри этой трубки. Все конечно сделано из одного куска металла и трубочка и сверло.

Есть у меня два таких двигателя, хотел сделать полировалку (маленький войлочный круг).

Может идея с таким приспособлением и правильная, но для наших целей его надо ещё доводить.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #166 : 19 Сентября 2014, 11:48:53 »
... с дрелью есть трудности...

Не обратил внимание, что отверстия сверлились дрелью.
Дрель и шуруповерт, в основном, для плотницких работ, для столярки они не очень подходят.

Проблема в чем?
Без стойки для дрели очень трудно выдержать напрвление сверла (почти невозможно), хотя эти стойки Сергей тоже не хвалит.
В результате сверло выходит из метериала под углом, да еще дрыгается, поэтому и щепит.
Можно использовать кондуктор, но для разовой работы нет смысла его делать.

Используя сверлильный станок (который будем считать не бьет), проблемы могут быть только со сверлом.
Режущие кромки должны иметь один угол заточки режущей части и кромки должны быть под одним углом к оси сверла.
Без заточного станка это сделать трудно.
Когда в молодости работал на заводе, я наверное неделю точил вручную сверла, пока не научился.
Хороший был у меня мастер, многому научил.


Я  писал, что купил хорошее сверло 9 мм.
Вот просверлил заготовку деки. Материал - ольха, толщина 5 мм.
Отверстия сверлил не перпендикулярно деке, ряды шли под некоторым углом (так было задумано, на фото видна планка для перекоса плоскости).

вход сверла

выход

Конечно, без ляпа не обошлось.
Надо было сверлить со стороны плоскости клапанов, а я сделал наоборот.
Зеркально надо было делать разметку.


Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Пой,гармоника!-форум гармонистов и любителей гармони

Re:дерево для гармони
« Ответ #166 : 19 Сентября 2014, 11:48:53 »

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #167 : 19 Сентября 2014, 20:47:41 »
Купил доску 130х13х5 см, груша, для корпуса - на будущее.
Брусок бальзы 130х10х5 см, лёгкая, удивительно, но плотная.
 Хочу попробовать сделать резонаторы.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Александр АГ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: 49
Re:дерево для гармони
« Ответ #168 : 19 Сентября 2014, 23:05:53 »
Владимир, на твоём станке тоже шкивы после отливки непроточенные? У меня ещё и клиновый ремень в месте склея имеет утолщение, что отрицательно сказывается на оборотах. Всё собираюсь поискать ему замену.
* хорошо-ОК
*превосходный-супер
*пользоваться-юзать

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #169 : 19 Сентября 2014, 23:50:56 »
Шкивы проточены, ремень хороший.
Наверное в автозапчастях можно подобрать ровный.
Есть один конструкционный недостаток, достал уже.
Шкивы не на шпонке, на винте. Он уже два раза от вибрации откручивался, резьба в силуминовом шкиве уже вся раздолбалась.
Надо бы нарезать новую, побольше.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #170 : 19 Сентября 2014, 23:53:18 »
Немецкий производитель аккордеонов, Strasser , пишет на своем сайте(http://www.harmonika.com/en/interesting)


Дерево (материал корпуса)
Корпус аккордеона,  в отличие, например, от гитары и скрипки – не  резонансный корпус, материал, из которого он сделан, не влияет на звучании инструмента. Мы используем многослойную древесину, которая производится специально для нас и которая хорошо зарекомендовала себя благодаря своему легкому весу, высокой стабильностью и высокой устойчивостью к деформациям в течение более 30 лет. Хотя в рекламах используют термин "резонансная древесина" и другие выдуманные термины, результаты испытаний в университетах и научно-исследовательских институтах подтвердили, что на звук аккордеона не влияет материал корпуса.
Мы провели множество тестов с различными материалами (металл, пластик, различные твердые породы дерева,  фанеры) и поэтому в состоянии определить для себя, что материал корпуса не имеет никакого влияния на звук инструмента. Звук аккордеона определяется только резонаторами, типом голоса (вероятно подразумевалась геометрия язычка, Non) и его материалом, (дальше не понял смысл, слова все понятные, а сложить в осмысленную фразу не могу «the treble and bass mechanisms, and the manual (keyboard) cover»). Большинство производителей настраивают розлив по желанию заказчика заказчика. Сильный розлив лучше всего подходит для musettes, нормальной розлив для традиционной музыки, многие, обычные игроки, предпочитающих небольшой розлив.


Исходник:
Wood (body material)
Because the body of a diatonic accordions – unlike, for example, guitars and violins – is not a resonance body, the material from which it is made does not affect the instrument’s sound. We use multi-layered wood that is produced especially for us and which has proven itself thanks to its light weight, high stability and high resistance to distortion for more than 30 years now. Although advertised with “resonance wood” and other freely invented terms, test results from universities and research institutes have verified that the sound of an accordion is not affected by its body material.
We have performed many tests with various materials (metal, plastic, various solid woods, and plywood) and were therefore able to determine for ourselves that the body material has no effect on the instrument’s sound. The sound of an accordion is determined only by the reed blocks, the reed type and material, (from strong to very subtle tremolo), the treble and bass mechanisms, and the manual (keyboard) cover. Most manufacturers adjust the tremolo to customer specifications. A strong tremolo is best suited for musettes, a normal tremolo for traditional music, with many traditional players preferring a subtle tremolo.
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Баянист

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Репутация: 2
  • Александр
Re:дерево для гармони
« Ответ #171 : 21 Сентября 2014, 18:20:45 »
Если аккордеон сделать из пластика я не думаю, что он будет качественно звучать.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #172 : 21 Сентября 2014, 18:31:52 »
Если аккордеон сделать из пластика я не думаю, что он будет качественно звучать.

Надо написать сотрудникам Strasser.
Ошибаются, то же мне, спецы.

Какие основания так думать?
Вы проводили лабораторные исследования?

Материал корпуса акордеона.
Это похоже на религию, кто-то верит в бога, кто нет и не переубедить.



Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Igor Shanin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Репутация: 51
Re:дерево для гармони
« Ответ #173 : 22 Сентября 2014, 01:39:40 »
...Звук аккордеона определяется только резонаторами...
Интересно, а что значит резонаторами? Их геометрией, материалом или чем-то еще?

Оффлайн toleng

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 25
Re:дерево для гармони
« Ответ #174 : 22 Сентября 2014, 09:04:52 »
Ключевые слова  "...определить для себя..."
Скорее всего это правда. Но почему-то не упоминается материал и конструкция собственно деки. Думаю, что она, наравне с резонаторами и голосами, должна влиять на звук.
Термин "tremolo" в этой статье, думаю, стоит понимать как резонанс или вибрация.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #175 : 22 Сентября 2014, 10:26:25 »
Изучением резонаторов занимался у нас в 30 годы НИИ музыкальных инструментов. Выработаны рекомендации по геометрии резонансных камер, про это можно прочитать в книге Иванова и Розенфельда.
Точных расчётов нет. Материал резонаторов не является определяющим в качестве звука.
Ни в одной более менее серьёзной работе нет рекомендаций о выборе материала резонатора, кроме может быть, упоминания о технологических свойствах материала.
На сходных по теме форумах, как у нас, так и за границей, постоянно идут дискуссии на это тему, где основным аргументом являются фразы: " я думаю", "я считаю", "мне кажется", "конечно, дерево лучше" - не приводя каких либо более серьёзных аргументов, объективных тестов или измерений.
Вечный эмоциональный спор.

Дека не участвует в образовании звука аккордеона и подобных ему инструментов. Это просто устройство для крепления резонаторов.

Суть всего выражена во фразе: "корпус акордеона - .... не резонансный корпус".

Ну а фраза - "определить для себя", один из вариантов перевода, можно предложить другие варианты: "мы считаем, что", "мы решили" на основании научных исследований.

Это мнение специалистов, работающих над созданием акордеонов с 1926 года, изготавливающие не дешёвые инструменты ( от 2200 евро), и у них, я думаю, нет желания применять и оправдывать таким образом применение не совсем подходящих, но дешёвых материалов.
Не знаю как другим, но  мнение специалистов Strasser для меня  имеет больший вес среди других мнений.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.

Оффлайн Non

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2693
  • Репутация: 131
Re:дерево для гармони
« Ответ #176 : 22 Сентября 2014, 11:57:04 »
Термин "tremolo" в этой статье, думаю, стоит понимать как резонанс или вибрация.

Я думаю, что род "tremolo"  здесь понимается "розлив", биения. Это следует из смысла этого предложения.

Владимир
Ничто в этом сообщении не следует воспринимать как научно доказанный факт. Если у вас есть веские основания полагать, что я ошибаюсь в том, что я здесь  сказал, то, пожалуйста, комментируйте и я с удовольствием изменю.