- Ты в примечании написал: "(или малую терцию - то есть, не выходя за рамки пентатоники)". Что это значит?
Мне кажется такие выходы местами из пентатоники сильно украшают мелодию и придают особый колорит исполнению.
Исполнение мордентов с выходом за рамки текущей пентатоники звучит несколько неестественно, не по-татарски, на мой взгляд. (кстати, в источнике этих мордентов нет, это мои фантазии
)
Другое дело, выход самой мелодии.
В первых двух строках (до-мажорная пентатоника: до, ре, ми, соль, ля, до) в 3 и 7 тактах звучит "си". Это украшает. Точнее это не выход за рамки пентатоники, а временное отклонение в другую пентатонику (соль-мажор: соль, ля, си, ре, ми, соль)
- "последнюю строчку взял из другого варианта" Просто интересно - почему так поступил?
В выложенном тобой варианте четвертая строка в первых 3-х тактах повторяет третью строку, а концовка в 4-м такте - просто одна нота и аккорд (как жирная заключительная точка). Кто захочет - может и сам сыграть.
Мне же нравится более озорной вариант четвертой строки из другого исполнения: