Автор Тема: Помогите Вельтмейстеру  (Прочитано 1961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #15 : 25 Июня 2012, 09:57:58 »
Во первых - спасибо вам Павел что возитесь со мной,
 а во вторых- вот в чём  проблема: имеется резонатор и на нём не хватает планки, но у меня есть запасные голоса( с других аккордеонов). Подбирал планки, но все они, похоже, не той тональности и ноты не той. Что можно придумать?
резонаторы у меня тоже есть !

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #16 : 25 Июня 2012, 10:07:22 »
Паш а в твоем погребе нет случайно тормозного цилиндра для вагона метро производства мариупольского завода выпуска 1956года VIN142376432ИОН90003? ;D

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #17 : 25 Июня 2012, 10:09:28 »
Паш а в твоем погребе нет случайно тормозного цилиндра для вагона метро производства мариупольского завода выпуска 1956года VIN142376432ИОН90003? ;D
могу узнать на ремпутьмаше - может сделают  ;D реально ! колодки тормозные знаю в цене  ;D

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #18 : 25 Июня 2012, 10:19:25 »
 ;D

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #19 : 26 Июня 2012, 20:38:34 »
Не хватает планки - в смысле кусковой планки. Ну да ладно. Но спасибо за старание помочь!

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #20 : 26 Июня 2012, 20:45:28 »
К Павлу : резонатор это хорошё, но может тональность не подойдёт. Почему я и спрашивал: можно ли из левого голоса( вельтмейстеровского ) сделать нужный тебе по тональности и ноте( или хотябы по тональности) ?
 

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #21 : 26 Июня 2012, 20:46:53 »
Ясно  -это не проблема если есть мастерская, они обычно курочат инструменты и планок у них предостаточно -замена 200руб по крайней мере в Москве.

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #22 : 26 Июня 2012, 21:03:37 »
К Павлу : резонатор это хорошё, но может тональность не подойдёт. Почему я и спрашивал: можно ли из левого голоса( вельтмейстеровского ) сделать нужный тебе по тональности и ноте( или хотябы по тональности) ?
 
Хотелось бы спросить: что вы называете "тональностью", а что-"нотой"? Потому что вопрос звучит,по меньшей мере,странно...
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #23 : 27 Июня 2012, 11:22:32 »
Ну как же, инструмент может же быть в разной тональности настроен : До, Ре...Си, а нота- так и есть ( тоже до, ре, ми...) Вот есть у меня голос, но не той тональности, есть и ноты не той что мне нужно.

Оффлайн Cepreu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 11
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #24 : 27 Июня 2012, 12:03:12 »
Horch, у Вас неверные представления о нотах и тональностях.
Это гармони могут отличаться тональностями, а точнее возможностью игры на них лишь в ограниченном количестве тональностей, поскольку в их звукоряде не все 12 звуков присутствуют. Аккордеоны тональностями не отличаются. В аккордеоне в каждой октаве есть все ноты-звуки. 7 нот (белых клавиш): до, ре, ми, фа, соль, ля, си и 5 повышенных или пониженных на полтона нот (черных клавиш): до#(реb), ре# (миb), фа#(сольb), соль#(ляb), ля#(сиb). Итого в аккордеоне в одной октаве есть все 12 звуков. Таких октав (отрезков клавиатуры по 12 звуков) в аккордеоне несколько. На нем можно играть в любой тональности. А на гармони есть например, только звуки до, ре, ми фа, соль, ля, си, до - это ноты, удобные для игры в тональности до мажор и ля минор. Или соль, ля, си, до, ре, ми, фа#, соль, ля - ноты удобные для игры в тональностях соль мажор и ми минор, или фа, соль, ля, сиb, до, ре, ми - это ноты удобные для игры в тональностях фа мажор и ре минор. Короче, говоря, у гармони хромки нет всех 12 нот, поэтому на ней возможно играть не во всех тональностях, а только в тех, для которых нот хватает. А у аккордеона есть все звуки-ноты. Поэтому с тональностями не заморачивайтесь. Разберитесь с понятием "нота" и "октава".
Вам нужно искать планку определенной ноты определенной октавы. Например, до первой октавы или до второй октавы или до третьей октавы, или ре первой октавы или ре второй октавы или ре третьей октавы или ми.... Найдите самоучитель для аккордеона и разберитесь какой клавише какая нота соответствует. Потом отсоедините правый полукорпус аккордеона от меха и определите по неисправной планке название соответствующей ей клавише, нажатие которой открывает доступ воздуха к этой планке - это и будет нота, которую надо искать.

Но для аккордеона существуют некоторые нюансы - это розлив. Возможно, что найденную ноту Вам нужно будет настраивать в розлив - чуть-чуть повысить или понизить ее звучание, чтобы она звучала разливисто, характерно аккордеону. И второй нюанс - это регистры. В аккордеоне в сравнении с баяном и тем более с фортепиано, на клавиатуре помещается очень мало клавиш, поэтому, чтобы увеличить количество возможных октав, на аккордеоне применяются регистровые переключатели, нажатие которых позволяет аккордеону звучать на октаву выше или ниже. Поэтому Вам необходимо не только правильно определить ноту, но и правильно определить октаву в которой находится эта нота: большая, малая, первая, вторая, третья или четвертая. Проще всего это сделать по скайпу. Нажимаете клавишу, которой соответствует неисправная планка, разжимаете или сжимаете мех, чтобы звучала точно такая, но исправная планка и таким образом другой человек, например Паха, по скайпу слушает звук и находит планку с точно таким же звуком. Без какого либо понятия о нотах и октавах - это самый простой безошибочный вариант.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 12:20:53 от Cepreu »

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #25 : 27 Июня 2012, 12:51:18 »
Спасибо Cepreu за доходчивое объяснение ! Я думал, что тональность настраивается не зависимо от количества нот и полутонов, а оказывается вот как.
 Но все-таки, не ясно вот что: "Нажимаете клавишу, которой соответствует неисправная планка, разжимаете или сжимаете мех, чтобы звучала точно такая, но исправная планка" - в смысле исправная планка на другом резонаторе, соответствующая по ноте?

Оффлайн Cepreu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Репутация: 11
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #26 : 27 Июня 2012, 13:33:19 »
"Нажимаете клавишу, которой соответствует неисправная планка, разжимаете или сжимаете мех, чтобы звучала точно такая, но исправная планка" - в смысле исправная планка на другом резонаторе, соответствующая по ноте?
Верно. Хотя сейчас я думаю, что и не факт, что в аккордеоне так. Дело в том, что у меня нет аккордеона, а есть баян. Так вот. В любом самом простом баяне при нажатии одной клавиши звучат две абсолютно одинаковые по звуку кусковые планки. Частота колебания язычков и у первой и у второй планки абсолютно одинаковая. Это потому, что у баяна нет розлива. А у аккордеона есть розлив, который делается так: одна планка настраивается точно точно по ноте (например нота ля - это колебание в 220 или 440 или 880 Гц, в зависимости от октавы), а вторая с очень маленьким отклонением от этой ноты (например 224 или 444 или 884 Гц)- частота колебания язычков в этих двух планках чуть-чуть не совпадает друг с другом, в результате появляется разливистый звук.
Но суть Вы уловили правильно. Попробуйте найти на вашем инструменте звук такой же высоты, который должен быть в отсутствующей планке. Возможно он будет не на 100% такой же , а на 99%, если планки отличаюся розливом. Ищите планку с таким же по высоте звуком.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2012, 13:49:52 от Cepreu »

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #27 : 28 Июня 2012, 17:17:45 »
Фото пациента в разобранном виде.
 Сфотографирован один и тот же резонатор( средний, т. е. крепиться между двумя другими резонаторами, так что не перепутаешь ) с двух сторон. Может у кого есть такой, я бы купил голоса, которых не достает в моём резонаторе
« Последнее редактирование: 28 Июня 2012, 17:23:55 от Horch »

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #28 : 28 Июня 2012, 20:39:07 »
это вельтмейсиер стелла ? У меня есть такие голосовые ЦИНКОВЫЕ планки !
и люминевые тоже !

Оффлайн Horch

  • Новичок на сайте
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 0
Re:Помогите Вельтмейстеру
« Ответ #29 : 28 Июня 2012, 21:07:27 »
Нет,  этот аккордеон без названия - старый ( 50-х 60-х ). По крайней мере, шильдиков на нем не ставили.

 


Яндекс.Метрика