Ого, Пару-тройку часов назад не был на форуме, а тут такая дискуссия разгорелась.
Попытаюсь немного объясниться, поскольку чувствую себя причастным повороту в дебри.
Мне подумалось, что на этом форуме обитают люди, способные разобраться в элементарной теории музыки. Кто-то с техникой имеет дело, кто-то рассказы пишет, кто-то на гармони шпарит, у которой кнопок не хватает, кто-то гармони ремонтирует или своими руками изготавливает целые узлы и детали, делая для этого хитроумные приспособы... Короче говоря, компания, способная уразуметь. Высшей математики не понадобиться. Надо лишь уметь считать до 7 или до 12 и запомнить русское названия 7 нот и их обозначение латинскими буквами. Вот и все. Ничего сложного.
Сначала я и не думал встревать, но потом бес попутал.
После фразы, приведенной Ринатом, увидел обращение Михаила про басовые пары: тонику, субдоминанту, доминанту. Вот и решил поучаствовать.
Но сначала привел список тональностей, так как увидел, что Сергей Акимов не верно понял понятие параллельности в музыке. Предполагаю, что его логический вывод о том, что до мажору параллелен соль мажор основывается на техническом понятии параллельности. А именно на том, что на гармони хромке тоника, субдоминанта и доминанта для игры в тональности до мажор и соль мажор находятся друг над другом, как бы параллельно смещены на одну пару. Но это не означает, что такие тональности параллельны. Иначе на баяне или аккордеоне все тональности были бы параллельными-там для перехода левой рукой в любую тональность достаточно просто сдвинуть руку вверх или вниз. Просто конструкция левой клавиатуры баяна, аккордеона и отчасти гармони таковы. А на многих других инструментах не всегда так просто переместиться из одной тональности в другую простым сдвигом руки. И эта возможность не делает тональности параллельными. Поэтому дабы сначала "улицезреть" тональности, увидеть закономерности в них, я расписал их в такой последовательности.
Далее решил высказаться про тонику, субдоминанту и доминанту.
Каюсь, если поступил неправильно.
А вообще все можно объяснить, отталкиваясь от понятия "нота".