И оттуда же:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Русский исследователь музыки XIX века Владимир Одоевский, например, написал так:
Русский простолюдин с музыкальным дарованием, у которого ухо ещё не испорчено ни уличными шарманками,
ни итальянскою оперою, поет весьма верно; и по собственному чутью берет интервал весьма отчетливо,
разумеется, не в нашей
уродливой темперированной гамме <…> Я записывал с голоса [известного нашего
русского певца Ивана Евстратиевича Молчанова, человека с чудною музыкальною организациею] весьма
интересную песню: «У Троицы, у Сергия, было под Москвою» <…> заметил, что Si певца никак не подходит
к моему фортепианному Si; и Молчанов также заметил, что здесь что-то не то <…> Это навело меня на мысль
устроить фортепиано нетемперированное в такой системе, как обыкновенное. За основание я принял
естественную гамму, вычисленную акустическими логарифмами по методе Прони; в этом энгармоническом
клавицине все квинты чистые, диезы, отмеченные красным цветом, отделены от бемолей и по невозможности
в самом механизме инструмента, я пожертвовал fa ♭ {\displaystyle \flat } \flat и ut ♭ {\displaystyle \flat } \flat ,
чтобы сохранить si ♯ {\displaystyle \sharp } \sharp и mi ♯ {\displaystyle \sharp } \sharp , потому что наши народные
певцы — по непонятной для меня причине поют более в диезных нежели в бемольных тонах.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечания:1. К сожалению, коды некоторых знаков при копипаст отразились неверно. Исправить вручную сил нет.
Главное - общий смысл.
2. В одном месте жирным выделил я.. /
уродливой темперированной гамме /
- чего только не бывает в истории..