Лад.
Лад- это система звуков характеризующаяся

определённым расстоянием между соседними ступенями.
Мажор- Это как бы "основной" тип лада. Вот если жать по белым кнопкам от До до следующей До, это будет До-мажор. До-будет тоника этого лада. Формула мажора такая: Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон. (Тон-Тон-Полутон, Три тона, полутон-как бы стишок)
Это значит так
До-Тон-
Ре-Тон-
Ми-Полутон-
Фа-Тон-
Соль-Тон-
Ля-Тон-
Си-Полутон-
ДоМинор-Формула: Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон. Теперь
ВНИМАНИЕ!!!!Если будем начинать жать белые клавишы от Ля (шестая ступень) до следующей Ля, получим как раз такое сочетание тонов и полутонов.
Это будет
Ля-минор.
Вот так не заметно мы пришли к понятию
тональностиТ.е.
Тональность это лад построенный от определённого звукаТ.е. если мы возмём За первую ноту Ре, и пользуясь формулой мажора построим остальные ступени лада, то мы увидим тональность Ре-мажор, при чём некоторые ступени попадут уже на чёрные кнопки, а на шестой ступени у него будет Си-минор, и в нём будут такие же кнопки.
До-мажор и Ля-минор называются
параллельными тональностями, как и Ре-мажор и Соль-минор (Используются одни и теже звуки) .
Каждому мажору соответствует параллельный минор
Лад можно строить и от черных кнопок, например Фа#- минор.
Аккорд построенный от первой ступени лада называется
тоническимВ мажоре он мажорный, в миноре-минорный.
Например в тональности Фа#-Мажор тоническое трезвучие -аккорд Фа#-мажор, т.е он и называется как тональность.
Т.е. Тональность характеризует высотное положение лада, ну т.е. от какой ноты он построен. (Ринаат

)
Лдов на самом деле много. Коротко скажем, что если мы построим лад например от четвёртой ступени мажора, ну нажимая по белым от Фа до Фа он будет иметь своё сочетание тонов и полутонов и называется он Лидийским (но имеет мажорную природу, т.к. тонический аккорд Фа мажор. И так можно поступить с любой ступенью лада и для каждого есть название. (Но это нам наxрен не надо, оставим это гитаристам

)
Пока писал даже устал
