Друзья, решил открыть данную тему вот почему:
Мне пишут периодически всё новые и новые люди вконтакте с просьбами помочь в тех или иных вопросах, связанных с гармошкой. Возрастной контингент на удивление весьма молодой. Это порядка 14-25 лет в основном. Это большинство. Так же, пишут дядьки по-старше. Вот про что я хочу сказать. Удивительно для меня то, что сегодняшняя молодежь к гармони относится с интересом (слава Богу). Я думаю, что во многом это заслуга Игоря Растеряева. Ведь большинство из тех, кто пишет мне с вопросами, пишут именно с просьбами помочь разобраться играть ту или иную песню из его репертуара. Конечно, это очень радостно, что ребята начинают интересоваться этим инструментом. Пытаюсь им помочь, насколько могу. Я не профи, к сожалению или к счастью, поэтому не ручаюсь за правильность своих ответов, и не на все ответить в состоянии.
Так вот о чем же я. Игорь пронёс, как я представляю, некую волну популярности гармони по стране (или даже оживленность). Наиболее полноценно эту волну приняли молодые люди. Я не скажу, что к гармони пришел благодаря песням Растеряева. Мой путь начался чуть раньше его известности. Появилось некое сообщество молодых начинающих гармонистов "Растеряевцев". Я не побоюсь именно такого названия этих ребят. Вот мы с вами совсем недавно обсуждали такие темы как "народник или не народник", "под што бабы пляшут" и другие... Являясь "не народником", хочу сказать, что наша народная культура для меня всегда была, есть и останется тем фундаментом, той опорой, с которой я живу. И поэтому я полностью согласен с Сергеем Акимовым. Пускай я не виртуозно играю ту же Барыню, Прощание Славянки, Яблочко. Мне просто нравится их играть для души, не на людях. Хотя, если просят, то с удовольствием играю и для публики.
И всё я снова не туда... Итак... Лично у меня создалось двоякое мнение о молодых ребятах "Растеряевцах"... Вроде бы и хотят освоить гармонь. Но в большинстве случаев, как я понял, хотят освоить только песни Игоря. Лишь малая часть из тех, кто просил совета, "копали глубже" и интересовались исполнением совершенно других песен других исполнителей.
У меня создался какой-то образ "шаблонности". Поправьте меня, если я ошибаюсь. Но мне хочется, все же, чтобы у сегодняшней молодежи, даже, скажем, на свадьбе, при виде гармониста не появлялись возгласы типа "О!!! Растеряев приехал!!!"...
И будущее нашего с вами любимого инструмента... Какое оно? Отдельное спасибо Игорю Растеряеву, за то, что напомнил, что гармонь есть и живет. Но... Что будет дальше?