Автор Тема: Традиции гармони  (Прочитано 7550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Традиции гармони
« Ответ #135 : 04 Сентября 2012, 22:49:46 »
Прикольно ,-немцы считают изобретателями гармони русских, -русские -немцев ;D
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C
http://de.wikipedia.org/wiki/Garmon

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Традиции гармони
« Ответ #136 : 05 Сентября 2012, 00:23:50 »
Ни те,ни другие-не правы. Изобретатель гармони-чех Франтишек Киршник. А вот место изобретения-Россия(Санкт-Петербург). И было это в конце 18-го века.
Вот та самая гармоника,в которой применён тот самый принцип звукоизвлечения(колеблющийся язычок в металлической рамке),который получил широкое распространение в дальнейшем. Клавиатура рояльного типа,одной рукой нагнетали воздух с помощью мехов,другой-играли.

"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Традиции гармони
« Ответ #137 : 05 Сентября 2012, 14:37:36 »
Слушай варганы из китового уса гудели когда еще Киршника и в помине не было.Да и вообще Бог придумал гармонь ;D ::)

Оффлайн kvs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Репутация: 125
  • Валера
Re:Традиции гармони
« Ответ #138 : 05 Сентября 2012, 15:03:15 »
Слушай варганы из китового уса гудели когда еще Киршника и в помине не было.Да и вообще Бог придумал гармонь ;D ::)
Вообще есть мнение, что гармонь всегда была ;).

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Традиции гармони
« Ответ #139 : 05 Сентября 2012, 16:44:04 »
Слушай варганы из китового уса гудели когда еще Киршника и в помине не было.Да и вообще Бог придумал гармонь ;D ::)
Вообще есть мнение, что гармонь всегда была ;).
Всё зависит от того, что мы условимся считать гармонью, точнее гармоникой или хотя бы её прообразом, а что нет. Не так уж всё однозначно. Существует мнение (в среде инструментоведов), что гармоника - вообще любой музыкальный инструмент, в котором используются независимые источники звука, способные звучать одновременно в любых комбинациях, и это совсем необязательно должны быть планки со свободно проскакивающими язычками. Это могут быть и струны и всё, что угодно. Таким образом орган, фортепиано или клавесин, ксилофон, арфа или гусли и т.д. и т.п. - всё это будут гармоники. С другой стороны, если под гармонью подразумевать только ручную пневматическую язычковую гармонику, то тогда ни струнные, ни ударные, ни даже губные гармоники, а уж тем более варганы, гармонями считать будет никак нельзя. Насчёт "божественного происхождения" почитайте работу Имханицкого "История баянного и аккордеонного искусства". Оказывается многие выдающиеся деятели отечественной музыкальной культуры страстно призывали в начале прошлого века "искоренить" в России "горластую гармошку" и даже В.В. Андреев (тот самый, который возродил балалайку и сам с детства до конца своей жизни играл на гармонике) тем не менее отзывался о гармонике крайне негативно и утверждал, что она "портит национальный вкус" и, заменив собой старинные инструменты, "сгубила русскую народную песню". Есть там и о варганах и о шэне и о многом другом, что так или иначе связывается с гармоникой.
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Традиции гармони
« Ответ #140 : 05 Сентября 2012, 17:18:39 »
Прошу прощения, книгу почитать рекомендовал, а ссылку на неё забыл дать.
Исправляюсь.
М. И. Имханицкий "История баянного и аккордеонного искусства":
http://depositfiles.com/files/8491412
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Традиции гармони
« Ответ #141 : 06 Сентября 2012, 00:44:43 »
А Имханицкого кто придумал?

Оффлайн Good Bye!

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: 24
Re:Традиции гармони
« Ответ #142 : 06 Сентября 2012, 09:13:18 »
MAN,спасибо.Просветили

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Традиции гармони
« Ответ #143 : 06 Сентября 2012, 12:57:45 »
Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

Оффлайн aufiderzein

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Репутация: 4
  • не поминайте лихом!
Re:Традиции гармони
« Ответ #144 : 06 Сентября 2012, 13:00:46 »
Ни те,ни другие-не правы. Изобретатель гармони-чех Франтишек Киршник. А вот место изобретения-Россия(Санкт-Петербург). И было это в конце 18-го века.
Эта чудища точно на гармонь не похожа.

Может знает кто, кто тот отчаянный, придумавший именно современную конструкцию гармони - с двумя клавиатурами (с аккордами в том числе) и мехом между ними?

Оффлайн ras199

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10813
  • Репутация: 100
  • Миха
Re:Традиции гармони
« Ответ #145 : 06 Сентября 2012, 22:07:23 »


Может знает кто, кто тот отчаянный, придумавший именно современную конструкцию гармони - с двумя клавиатурами (с аккордами в том числе) и мехом между ними?
Подозреваю что его звали Гармоний

Оффлайн Сергей Акимов

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 5056
  • Репутация: 158
    • Я в Телеграме
Re:Традиции гармони
« Ответ #146 : 07 Сентября 2012, 00:23:46 »

Эта чудища точно на гармонь не похожа.


На самом деле это очень не крупный настольный инструмент.
"Пой гармоника!" в Telegram - https://t.me/+mcoGIMDe_sZhNmVi

Оффлайн aufiderzein

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Репутация: 4
  • не поминайте лихом!
Re:Традиции гармони
« Ответ #147 : 07 Сентября 2012, 05:30:24 »
Подозреваю что его звали Гармоний
Жжошь! Впрочем скорее просто Моня.  ;D

На самом деле это очень не крупный настольный инструмент.
Да не в размере дело. Это всё-же по внешнему виду рояль, а не гармонь.
Недавно видел такое пианино маленькое - гусли для ансамбля оказались...

Оффлайн ПАХА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7939
  • Репутация: 156
  • И жизнь хороша , и жить хорошо !
Re:Традиции гармони
« Ответ #148 : 07 Сентября 2012, 11:23:28 »
Хромков Гармош Тальянович он был  ;D

Оффлайн MAN

  • Упоминание консерватории не является оскорблением.
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3384
  • Репутация: 80
  • Ненормальный мужик, остальной.
Re:Традиции гармони
« Ответ #149 : 07 Сентября 2012, 12:51:09 »
Может знает кто, кто тот отчаянный, придумавший именно современную конструкцию гармони - с двумя клавиатурами (с аккордами в том числе) и мехом между ними?
Имханицкий, коего никто не придумал, а который является живым человеком из плоти и крови, музыкантом, композитором, педагогом, учёным и при этом нашим современником, знает, но ведь его монографию мы даже бегло листать не желаем, правильно я понимаю? Ладно, тогда я перескажу из неё кратко и своими словами самую суть дела. А она такова. Достоверные подтверждения факта изобретения и изготовления ручных гармоник с горизонтальным движением меха, названных "аккордионами" (от слова "accord", подчёркивающего возможность извлечения аккорда нажатием одной кнопки/клавиши) позволяют датировать эти события 1829 годом. Имеются дошедшие до наших дней документы, а именно: 1 - Заявка на изобретение с описанием и чертежами конструкции, подписанная 6 мая 1829г. венским мастером - изготовителем клавиров и органов Кириллом Демианом и его сыновьями Карлом и Гвидо; 2 - Упоминание в сохранившейся в Вене книге запатентованных открытий о факте выдачи 23 мая 1829г. государственного патента ("Привилегии") на изобретение нового инструмента, называемого Аккордионом, Кириллу Демиану и сыновьям оного, Карлу и Гвидо Демианам, где дано было и краткое описание изобретённого ими инструмента: "Этот инструмент имеет форму маленькой коробочки с мехом. Корпус, являющийся основой инструмента, снабжён пятью клавишами, каждая из которых позволяет извлечь аккорды. Вибрирующими элементами являются тонкие металлические пластинки, которые издают звук, проскакивая сквозь проёмы благодаря своему пружинистому действию."
Практически сразу же после создания первой модели и получения "Привилегии", появляются "Аккордионы" с количеством клапанов доходящим до десяти, о чем свидетельствует публикация в газете "Wiener Zeitung" от 22 июля 1829г., а затем и инструменты, где функция басо-аккордового аккомпанемента передаётся левой клавиатуре, тогда как правой остаётся ведение мелодической линии.

Конечно, на основании этих данных мы не можем быть абсолютно уверены в том, что пальма первенства в создании такого вот инструмента в самом деле принадлежит именно Демиану с сыновьями, но и убедительных доказательств иного у нас нет.

Мы тут не освобожденные профсоюзные работники и нет ни у кого такого обязательства - непременно ответить на каждое письмо и дружить с каждым. (Ц)
Изряженным чеславица! В музыке и живописи не разбираюсь. С уважением, вечно подшучивающий поклонник придурковато-дурашливого общения Александр Морозов.

 


Яндекс.Метрика