На шесть клавиш четыре пальца. Где переход делаете?
Например Вы играете частушку от "фа": "фа" бас-аккорд, "до" бас-аккорд, "соль" бас-аккорд и "до" бас-аккорд.
Пальцы ставите на "фа" (мизинец и безымянный) и на "до" (средний и указательный), последовательно играете.
Затем переходите всеми пальцами на 2 кнопки вверх и получается теперь пальцы на:
"до" (мизинец и безымянный) и "соль" (средний и указательный). Ведущей парой (а ею обычно считается средний-указательный пальцы) пальцев играете "соль", а затем, не перемещая пальцы, мизинцем и безымянным играете "до".
Как закончили мелодию, то спускаетесь всей рукой на те же 2 кнопки и играете заново.
Смысл такой расстановки (которой меня научил бывалый гармонист из сельской местности) в том, чтобы было меньше передвижений по кнопкам и рука меньше уставала (в деревне гармонист обычно 3-4 часа подряд наяривал на свадьбах и праздниках). К тому же, после непродолжительных упражнений пальцы сами "помнят" где какой бас-аккорд и спокойно, без скачков, "переходят" от только что сыгранного на следующий.
Если мелодия посложнее и приходится переходить с мажора на минор или с минора на мажор (иначе говоря с одного ряда кнопок на другой), то лучше это делать ведущей парой (средний и указательный) как самой разработанной и удалой.