А еще современный гармонист должен выглядеть модно и современно, не маскируясь в традиционные одежды.
Не все "маскируются" в традиционные одежды, некоторые носят их совершенно искренне, как повседневную одежду.
Сергей, под "маскировкой" я прежде всего имел в виду вот что. Когда непосвященный (я в их числе) видит человека с гармонью и в праздничной косоворотке, то воспринимает его как актера. У меня почему-то с детства есть ощущение, что все это напоказ, что все это вытащенные из музея экспонаты, от которых веет скукой и невсамделишностью.
В последнее время я видел много видео, из которого понял, что да, многие одевают традиционную одежду на полном серьезе и устраивают всамделешные мероприятия. Но вот почему-то у меня с детства закреплено четкое отторжение от таких вещей. Я даже когда учился на аккордеоне, а знакомые называли вдруг его гармошкой, я очень обижался, мне казалось, что слово "гармошка" уничижительное. И даже сейчас, уже после того, как я увидел живых людей, занимающися всерьез традиционной народной культурой, даже сейчас у меня на видео большее доверие вызывает гармонист без косоворотки.
Гармонь меня влюбила в себя после того, как я в уроках Константина Иванина услышал, что можно на ней играть дворовые песни, как на гитаре, достаточно знать только несколько аккордов, только на гармошке даже это еще проще. Плюс гитара на гармошке вся помещается в левой руке, а значит можно еще подыграть себе правой, и значит уже круче, чем гитара выходит. Т.е. я увидел для себя очень понятное для гармони место в своей повседневной жизни.
Безусловно, это мое личное сугубо восприятие, но уверен, что в моем сознании отражено сознание большинства наших современников. А раз так, то следует такое сознание иметь в виду, если хочешь донести до низ русскую культуру. И одевая косоворотку, понимать, как она может выглядеть для непосвященных окружающих и какие эмоции у них вызывать. Как она может маскировать, скрывать тот смысл, который гармонист может передать. Это я и имел в виду под "маскировкой".