Миха, наверное по началу варились каждый по себе. Гармонистов на деревню были единицы. Вот был какой то наигрыш, и он передавался от учителя к ученику попутно обрастая новыми фишечками. Может на ярмарках встречались гармонисты из разных деревень, делились опытом, или просто подсматривали друг у друга какие-то элементы, фразы и запомнив включали в свою игру, а может на их основе и придумывалось своё новое. Потом например пошёл поработал в другой деревне, пришёл домой и гармонисту "А тама вона как играют, а ты так можешь?" Раз напел, наплясал, гармонист попыхтел подобрал пока пришедшему не понравится и ли он не скажет "ну не совсем так, но тоже ничего", глядишь новое получилось тоже. Потом допустим приехал какой нибудь челове знающий ноты и грающий произведения, ну классические, например. Говорит а дай попробую на гармошке, и понятно тулит Баха. А там такие ходы шикарные есть, но сам-то не дойдёшь до них, не характерны они для данной местности скажем и ваще . А гармонист он же музыкант, а ему как засядет в голову мелодия, что и ночью думает как бы пальцы получше пристроить
. Вот вьелся Бах, и он таки притулит его поверх Барыни скажем, опять новое. А потом с ростом возможности перемещений стали ездить дальше, а там совсем по другому играют. Потом появились записывающие устройства, учебные заведения,ноты, исследователи которые собирали наигрыши, преподавали на народых отделениях. Обработки народных наигрышей. Росла техника исполнения, планка подымалась.
Короче как-то так
Вот если скажем закинуть в начало гармошечного пути, например, Морозова. Сказали бы бес вселился, человек так играть не может, ну поколотили бы наверное слегка