А почему она подходит больше? Я правда не понимаю.
Не думаю, что из-за того что одним пальцем можно брать аккорды.
Похоже переходим на тему "про гитары"
Тронешь струны —
рой видений,
Отблеск прежних дней...
Семь расцвеченных преданьем
Солнечных лучей.
Семь озвученных страданьем
Стройных струн души,
Что смеялись, ликовали,
Плакали в тиши.
В них и голос песни русской,
Колокольный звон,
Вздохи девичьей кручины
Да кабацкий стон.
И зовет струна-певунья
В радужный простор...
Пальцы грусть-тоску сплетают
В нежный перебор...
Всю свою жизнь Сергей Орехов оставался верен русской гитаре и тяжело переживал, что она стала терять в России свои позиции: "Я никогда не думал, – говорил он, – что шестиструнная гитара завоюет Россию. Испания, Пако де Люсия... А свое играть не хотим, все с каким-то пренебрежением относятся к своей музыке. Поэтому мы решили в противовес этому, насколько хватит сил, бороться и делать только свою, русскую музыку, классику. Семиструнная гитара – настолько народная; это гитара военная, литературная... Какие угодно возьмите слои общества: семиструнная гитара – это родной инструмент, с которым русский человек связан".
У неё, Валера, другой строй (у неё и все открытые струны уже в аккорд выстроены) и совершенно иное звучание. Дело, конечно, не только и не столько в отличиях с точки зрения техники игры. В принципе можно одно и то же сыграть и на семи- и на шестиструнной гитаре, но колорит всё же будет сильно отличаться. Я думаю тут примерно такого же порядка разница как между гармонью и баяном. Вроде однотипные по конструкции инструменты, а звучат по-разному и их не спутаешь. Орехов, кстати, прекрасно владел и шестиструнной гитарой (играл на ней во время прохождения армейской службы и даже победил тогда на конкурсе в Ленинграде), делал специально для неё некоторые обработки и переложения, однако в концертах всегда играл исключительно на семиструнной. А вот для аккомпанемента, ритмического сопровождения своих вариаций (преимущественно он свои инструментальные обработки играл в дуэтах с другими гитаристами) он отдавал предпочтение как раз шестиструнной гитаре.
Примечательный факт: в армии Сергей Орехов заработал себе полиартрит так, что в конце концов даже был комиссован из-за этого. Сильно пострадали и суставы рук, которые ему пришлось долго разрабатывать, превозмогая сильную боль, а он несмотря на это стал феноменальным музыкантом-виртуозом. Травма, полученная в цирковом училище, поставила крест на его карьере акробата, но стать блестящим гитаристом ему видимо не могло помешать ничто.
.....Вот Это ! Даже про ужин забыла!....А Гитарочки на вид....такие скромные!!!!
Ещё бы! Я когда первый раз запись Орехова услыхал, так не то что про еду, а и как меня зовут на время забыл!
А скромная внешность инструментов обманчива. Гитары там первоклассные, хотя...
Из воспоминаний Анатолия Ширялина о Сергее Орехове:Играть Сергей мог на любой гитаре, даже вовсе неигровой «деревяшке».
Это при его-то хрупких на вид руках и с приобретенным в армии
артритом! Этим уменьем его частенько пользовались ловкие люди, чтобы
продать сомнительного качества инструмент. На Неглинной, в
музыкальном магазине, часами «дежурил» некто по прозвищу «Скула». Он
закупал, а затем перепродавал дефицитные ленинградские гитары,
лучшие из всех тогда производившихся. Сергей своей ошеломляющей
игрой помогал «Скуле» быстренько реализовать товар.