То что в конце переборами красиво - а вот если бы вся песня так была - то по моему было бы не красиво как проигрыш то что надо - но ведь есть когда вся песня так - или вернее ещё круче наворочено - зачем !? а у тебя и так круто
Паха, я с тобой полностью согласен.
когда в песне чрезмерно переборов - звучит не очень. Песня теряет целостность как суммы текста, музыки, инструмента, голоса. И инструмент начинает перетягивать на себя одеяло.
Она становится как бы не песней, а текстом, спетым под переборы... Не цельным произведением, а двумя разными произведениями, исполненными одновременно... Не знаю, как поточнее выразить это чувство.
Понятно, почему так бывает: гармонист стремится не спеть песню, и показать своё мастерство именно как гармониста.
Я так иногда делаю "для себя" вот с какой целью: когда играешь сложные переборы, и при этом поёшь, то автоматизмы пальцев формируются быстрее и качественнее. Потому что часть сознания перестаёт фокусироваться на пальцах. И потом, когда играешь то же самое без пения, то тебе это кажется вообще простым делом.
Но играя в компании, я лучше сыграю просто, чем сложно. Либо объявляю "соло" :-).
Но - я думаю, что моё сегодняшнее восприятие - тоже следствие слабой техники игры, а не однозначное правило. Например, если взять Алексея Симонова, то он поёт под такие навороты, что аж сердце замирает. И при этом ощущение целостности произведения не теряется.
Так что думаю, дело не в общем принципе, а в частном случае моего, например, несовершенства как гармониста :-).